:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

История Опель

1862 - 1920 1920 - 1940 1941 - 1945 1946 - 1965

1965 - 1970 1970 - 1980 1980 - 1990 1990 - 2002

Эмблемы

 

История фирмы с 1920 по 1940 годы

С наступлением 20-х годов "Опель" впервые в Германии ввел практику дорожных испытаний продукции - прообраз сегодняшних драйв-тестов - и стал пионером массового производства автомобилей в стране.
Первым серийным опелевским автомобилем в 1924 году стала модель "Опель" 4/12 "Лаубфрош" - "древесная лягушка".
Существует две версии, откуда взялось такое оригинальное название:1. Из-за характерного цвета кузова. (Абсолютно все автомобили раскрашивались в зеленый цвет). 2. Из-за особенностей подвески автомобиль сильно прыгал на ухабах.
Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. С ним кстати связано судебное разбирательство. Андре Ситроен решил, что Опель похож на его Citroen 5CV и подал в суд на фирму "Опель", требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, т.к имелись различия в двигателе, длине базы и т.д. Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 годы.

Opel 4/12

 
Выпущено 119 484 автомобиля. Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000.
На следующий год модельный ряд фирмы пополнила машина "4/14 л.с.", на которой впервые устанавливались тормоза на все колеса. А тремя годами позже - модель "Регент" с 8-цилиндровым двигателем. Мощность продолжала возрастать.

 
11 марта 1928 года стартовал первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем - "РAK-1". Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - "РАК-2". ,
Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно разработки инженеров "Опеля" использовали создатели Thrust II в своем автомобиле-рекордсмене.

В середине 20-ых годов американцы начали прорыв на европейский рынок. Начался импорт автомобилей в Европу и строительство новых автозаводов. Американская экспансия началась с того, что "Дженерал Моторс" в 1925 году сперва приобрел британскую компанию "Воксхолл", будущего партнера "Адам Опель АГ".

Opel RАК 2

Экономический кризис середины 20-ых годов поставил компанию "Опель" в трудное положение: попробовать самостоятельно удержаться на рынке, или найти партнера. И в 1926 году "Опель" по собственной инициативе предложил себя GM. После согласования сделки фирму преобразовали из семейного предприятия в акционерное общество Adan Opel AG. 18 марта 1929 года концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма). В течение последующих двух лет фирма "Адам Опель АГ" полностью переходит под контроль американского "монстра". Предприятие перестает быть "семейным". Нетронутым осталось только имя. Вильгельм Опель оставался номинальным президентом фирмы, но на должность исполнительного директора руководство GM назначило И.Ройтера, бывшего генерального директора отделения "Олдсмобиль".
Новый директор не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания. В 1929 году "Опель" впервые установил 8-цилиндровый двигатель на модели "24/100 л.с.". На следующий год компания прекращает выпуск мотоциклов, продав технологию производства фирме НСУ. Теперь автомобиль становится основной продукцией фирмы. С приходом нового хозяина "Опеля" пришли и новые перемены. Причем в большей степени перемены к лучшему.

Первыми довоенными малолитражными автомобилями в Германии были модель "Мондшайн" (1932 год) - спортивный родстер с 6-цилиндровым двигателем, а также модель для кризиса - "1,2L" (1933 год) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 23 л.с. Автомобиль был довольно небольших размеров, предельно прост и, что очень важно, недорог. Он мог перевозить четырех пассажиров по шоссе со скоростью 85 км/ч. Это было первое "детище" американо-немецкого "союза". И, как оказалось, весьма удачное. Автомобиль имел четыре типа кузовов ценой 2650 - 3300 РМ. Общий выпуск составил 29 000 автомобилей. Года выпуска: 1932 - 1934.
В этом же году в производственной программе "Опеля" вновь появилось имя "Регент" - так называли новую серию кузовов, дизайн которых (в частности это касалось фар, закрепленных непосредственно на крыльях) был выдержан в американском стиле.

Opel 1.2L

 
Одной из таких машин был 6-цилиндровый "Опель 2L" (1933 год), у которого багажник впервые был встроен в кузов. В 1935 году, продолжая идею "1,2L", появилась модернизированная модель "П4" ("П" - означает "популярный" с налоговой мощностью 4 л.с.). Она выпускалась безо всяких изменений до 1938 года с двухдверными кузовами седан, кабриолет и специальный седан.
Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей. Более того, именно "Опель" первым в Германии освоил выпуск цельнометаллической конструкции несущего кузова.
Первым автомобилем с несущим кузовом стала модель "Олимпия" 1935 года. Автомобиль назван в честь Олимпийских Игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой.
Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль. Двигатель: четырехцилиндровый, объемом 1.3 литра, мощностью 37 л.с. Максимальная скорость авто - 110 км/час. Всего за два года выпуск автомобилей "Олимпия" составил 81 661 штук. В 1937 году автомобиль прошел рестайлинг, появился верхнеклапанный мотор объемом 1.5 литра, расход топлива составлял 8.8 л. на 100 км. Автомобиль выпускали до 1940 года и мировой автопарк увеличился еще на 87 217 автомобилей.

 

Opel Olympia

В 1936 году появилась модель, которая заполнила нишу между "П4" и "Олимпией" - "Кадет". Автомобиль выпускался в двух вариантах - седан и кабриолет. На него устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 1.1 литра, мощностью 23 л.с. Автомобиль мог разгоняться до 98 км/час.

В период с 1936 по 1939 год в Германии
было выпущено 107 тысяч "Кадетов". А после войны этот автомобиль получил новое имя - "Москвич 400/401" - по репарациям мы вывозили абсолютно все, включая технологии. Непонятно, почему американцы не отреагировали на такой поступок советской стороны - автомобиль выпускался в СССР практически без изменений.

 

Opel Kadett

В следующем, 1937 году в производственной программе "Опеля" появился "Адмирал". Он считается одной из самых высококлассных моделей предвоенного времени. Автомобиль имел два типа кузова - седан и кабриолет. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость по шоссе составляла 135 км/час. Этот же двигатель устанавливался на грузовики "Опель" "Блитц". Этот четырехдверный автомобиль являлся флагманом компании "Опель" вплоть до 1940 года. Действительно красивый автомобиль!!!
 

Opel Admiral

В этом же году появилась модель классом ниже - "Опель" Супер 6. Автомобиль оснащался шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем, объемом 2.5 литра. Автомобиль продержался в производстве недолго - всего один год (1937 - 1938). Модель оказалась неудачной, но двигатель перекочевал с нее на новую модель - "Капитан". В 1938 году было начато производство семейства грузовиков "Блитц" ("Молния"). Именно эта модель сыграла существенную роль в жизни компании... Но об этом чуть позже.

В этом же году ряд легковых автомобилей "Опеля" пополнился усовершенствованной моделью "Кадет А" с хромированными колпаками на колесах и бамперами. К уже существовавшему 2-дверному варианту добавилась 4-дверная версия.
 

Opel Super 6

Автомобиль пользовался большим спросом, благодаря своей дешевизне и простоте конструкции.  И именно "Кадет А" впоследствии стал прообразом первого советского "Москвича 400/401". В 1939 году появилась еще одна новинка с несущим кузовом - "Капитан". Он имел 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 55 л.с. Скорость - 125 км/час. Кузов машины смахивал на своего "брата" - "Кадета". Это был автомобиль, спроектированный американцами (имеется ввиду кузов), именно в этой модели проявился патронаж GM над фирмой "Опель". Конструкция оказалась настолько удачной, что именно эта модель первая увидела свет и после второй мировой войны. Собрав миллионную машину, "Опель" в октябре 1940 года сворачивает выпуск легковых моделей - Германия готовится к походу на Восток...
 

Opel Kadett A

Opel Kapitaen

   

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото