:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Модельный ряд

 
Эволюция Opel в D-классе
История автомобилей среднего класса из Руссельхайма насчитывает уже более 30 лет. Первым бестселлером Opel этой размерности стала Ascona, дебютировавшая в 1970 году. Автомобиль был заднеприводным и оснащался весьма скромными моторами объемом от 1,2 л (60 л.с.) до 1,6 л (90 л.с.). Ascona производилась с кузовами типа 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан. В 1975 году модель подверглась серьезной модернизации, а в 1981 году опелевцы сменили у Ascona задний привод передним.

Первое поколение Vectra, сменившее Ascona, дебютировало в 1988 году и носило индекс А. Модель получила лишь два кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Зато гамма моторов была весьма обширна и состояла из 6 силовых агрегатов от 1,6 л (75 л.с.) до 2,0 л (136 л.с.).

Vectra B увидела свет летом 1995 года. Автомобиль оснастили моторами объемом от 1,6 л (101 л.с.) до 2,6 л (170 л.с.). В 1999 году Vectra пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого изменили дизайн бамперов и решетки облицовки радиатора. В таком виде она выпускается и сейчас. Существуют три типа кузова Vectra B: седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал.

Vectra C поступила в продажу 2002 года. И посей день радует своих хозяев.

Начиная с семидесятого года, Opel выпустил чуть менее 9 миллионов автомобилей D-класса: 4,4 млн. Ascona и 4,5 млн. Vectra.

 

Название этого автомобиля не означает ровным счетом ничего - оно одним из первых в мировой практике было синтезировано на компьютере. Во всяком случае, так утверждали представители Adam Opel AG. Тем не менее, оно самым непосредственным образом перекликается с весьма ёмким математическим термином "вектор". Первое поколение Вектр было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Вектра сменила на конвеере морально устаревшую Аскону, открыв новую ветку в модельном ряду Адама Опеля. "Опель Вектра А " выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л. (двигатель объёмом 1,8 л. является самым оптимальным, с точки зрения шума, мощности и потреблении топлива).

 Полноприводные версии ”4х4” и ”2000 4х4” (стали выпускаться с конца 1989 г.) оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л., однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Вектра не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным ”паркетным” дорожкам. Год спустя появился хэтчбек ”Вектра GT” - Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель ”Вектра 2000 16V”, оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником.
В 1992-м году произошло омоложение модельного ряда "Вектр" - т.н. фейслифтинг. И с сентября 1992 года с конвеера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные Вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная ”шестерка” 2,5 л ”Экотек”, удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор.
В 1994 году, дополнительно к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: ”СD Диамант”, ”Специал”, ”Спортив”, V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два года выпускали модель Эко - с минимумом из возможных комбинаций опций. Фейслифтинговые модели представлены на фотографиях ниже.
Конструкция "Вектры" с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен cпереди поперечно, передняя подвеска – типа ”Мак-Ферсон”, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, ”помогает” стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины ”мини-блок”. Владелец ”Опеля-Вектра” сразу отметит преимущества такой схемы – вместимость багажника. Версия "1.6GLS" с двигателями мощностью 82 и 75 л.с. относится к старому поколению, поэтому и стоит недорого.
Версии "2.0iCD/CDX" с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. - это тоже автомобили старого поколения, но их штатное оборудование в модельном ряду Вектр не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но "скованные" неподходящей коробкой передач с "длинным" переходом между передачами в версии "CD". Коробка передач в версии "2.0iGT" с двигателем мощностью 130 л.с. лишена этого недостатка. Версия "Турбо" с двигателем мощностью 204 л.с.: очень мощная, с 6-ступенчатой коробкой передач и интегральной трансмиссией. "Турбо 4х4" - отличный автомобиль высокого уровня: двигатель прекрасно оборудован, также установлена интегральная трансмиссия. Но нехватка жесткости подвесок не позволяет этой версии войти в класс спортивных автомобилей. Версия "1.6CD" с двигателем мощностью 100 л.с.: новое поколение, двигатель хоть и "маленький", но достаточно мощный. Пятидверные варианты менее распространены и пользуются меньшим спросом по сравнению с 4-дверными. Тому, кто хочет выбрать 2-дверный автомобиль, следует остановить свой взгляд на "Опеле-Калибре". Эта модель с кузовом купе имеет такое же техническое оснащение, как "Вектра". Всего с конвейера успело сойти чуть больше 2-х миллионов автомобилей "Опель-Вектра А".
 

Осенью 1995 года дебютировала "Опель Вектра В" – автомобиль второго поколения, представлен на фотографиях ниже. "Опель Вектра В" внешне мало изменилась по сравнению с прошлым поколением. Её самый большой козырь по сравнению с предшественницами - расширенный ряд стандартно устанавливаемого оборудования.
 

 
Модернизация 1999 года улучшила потребительские качества автомобиля, который по своей конструкции и применённым впервые в 1995-м техническим решениям ещё долго будет оставаться в числе лидеров рынка. Стоит напомнить одно из важных технологических решений - патентованный педальный узел, его особенность заключается в том, что в случае столкновения педали тормоза и сцепления отсоединяются от своих креплений, предотвращая, таким образом, тяжелые травмы водителя.
 

 

"Опель Вектра С" – один из самых ожидаемых автомобилей, после того, как Ford показал новый Mondeo, Renault - Lagunу, а Peugeot и VW проделали рестайлинг своих 406 и Passat соответственно. Вектра второго поколения (которая в продаже с 1995 года)
уже не сможет бороться с ними на равных. Вектра третьего поколения появиться в продаже в 2002 году. Первым на рынок должен выйти 5-ти дверный хэтчбек. После появления новых Mondeo и Laguna в 2000 году, продажи Вектры упали на 23% в Европе и на 10% в одной Великобритании. Рыночные аналитики утверждают, что у 5-ти дверных хэтчбеков активно отбивают клиентов так называемы минивэны, такие как Opel Zafira и Renault Scenic. "Опелевцы" при создании новой Вектры основную ставку делают на практичность, что должно положительно сказаться на конкуренции сбоку этих минивэнчиков. Дизайн "Опель Вектры C" будет перекликаться с концепткаром Signum, в этом стиле уже выполнен автомобиль Astra, стоящий на один класс ниже. Что касается двигателей, то сначала автомобиль будет оснащаться 1,8 литровым двигателем, мощностью 124 л.с., как стандартный вариант, 2,2 литровым, мощностью 190 л.с. с турбонаддувом, позаимствованной от Astra Coupe, этот двигатель придётся по вкусу активным водителям. На вершине модельной гаммы будет стоять автомобили с двигателями V6: 170-сильный, объемом 2,6 литра и 3,2 литровый, мощностью 211 л.с.. Что касается дизельных двигателей, которые все больше входят в моду, то их будет предлагаться три на выбор : 2-х литровый, мощностью 101 л.с.; 2,2 литра, мощностью 125 л.с., и 3,0 литровый V6, мощностью 177 л.с.
 
Машина полностью переделана - в ней нет деталей совместимых с предыдущей моделью. Изменился коренным образом дизайн и это - один из самых интересных моментов, оставляющих неоднозначное впечатление.
Погоня за модой иногда приводит к появлению весьма неординарных решений. Новая Вектра - довольно смелая попытка дизайнеров фирмы Опель совместить фамильные черты текущего семейства со стилем Нью Эйдж - весьма популярном сейчас в Европе. Стремление округлить все что только можно возведено в ранг философии и подчинило себе целые направления в авомобильном дизайне. Что можно сказать глядя на "фас" третьего поколения Вектр? Возникает ощущение, что где-то это я уже видел - вот только где? Боковая линия панелей, их пропорции и изгибы навевают прямую ассоциацию с Астрой последнего поколения. Массивный квадратный бампер в сочетании с трапецевидной рубленностью передних головных фар - да это же взято с Опель Спидстер.
Но решетка радиатора... кажется такая же на Омеге... И зеркала оттуда же... Дань семейственности. Эдакий собирательный образ всех моделей Опеля в одном флаконе. Наверное только фары - весьма оригинальной конструкции кажется до этого нигде не встречались. Или встречались? Может у Фольксвагена? Или у японцев?

 

Седан - так просто ну вылитый Фольксваген Пассат. Издалека ещё надо постараться отличить - что стоит на дороге - Фольксваген или Опель. Тот же полукруг салона, та же заваленная стойка крыши и те же
 очертания багажника - просто двойник. Хетчбек конечно более индивидуален, т.к. изначально задуман как заряженная спортивная версия, но его каплевидная форма просто до боли знакома - когда-то такой формы был кадет, а совсем недавно эти изгибы представляли на Опель Сигнуме, а уж Омеговские изгибы дверных проемов не узнать - это еще надо постараться - значит опять собирательный образ. Правда хромированные трубы, расходящиеся в разные стороны, высоко поднятый бампер, продолжающий линию задка аж за самое колесо - кажется еще нигде не встречался...

 
А еще в новинку мощные литые диски с низкопрофильной резиной, выдающие скрытые под покатым капотом возможности. Вектру в новом поколении по прежнему можно будет купить с одним из трех вариантов кузовов: седан, хетчбек и универсал. Караваны - для любителей семейного отдыха далеко за пределами города, с большим количеством вещей. И конечно же - опять прямое сходство с Астрой Караван. Если так пойдет и дальше, то на что будет похож новый СААБ, выпускать который планируется по-прежнему на базе Вектры? А еще в секрете у Опелевских дизайнеров припасена Вектра Кабрио. Полным ходом идут работы. Да и выпуск этой модели - пока только мечты. Мечты, которые скоро станут былью.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото