:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши д&:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::/tr>

 

 

 

   
 

Революция продаж

Под влиянием политического кризиса рынок автомобилей обманул оптимистов

Автодилеры уверены, что спад продаж авто в революционные ноябрьские дни был только прологом к еще более масштабному декабрьскому коллапсу рынка. Первые две недели зимы, традиционно являющиеся рекордными, в этом году оказались мертвыми, что наверняка скажется и на годовых показателях автомобильного рынка — прогнозируемых 40% роста достичь уже вряд ли удастся.
Продавцы подсчитывают убытки

Еще в начале осени ничего не предвещало беды. Продавцы автомобилей наперебой делились оптимистичными прогнозыми, основанными на мажорных итогах прошлого года, росте благосостояния населения и пр. Но уже к концу ноября дилеры столкнулись с серьезными проблемами. Стало понятно, что продажи сокращаются, но цифр не называл никто. Первая статистика, наглядно демонстрирующая влияние политического кризиса на отечественный авторынок, появилась только на прошлой неделе. По данным ИАГ Autoconsulting, в ноябре продажи машин сократились на 7,6%, или на 1900–2000 шт. Например, если в октябре было реализовано 24657 автомобилей, то в прошлом месяце только 22769, — отмечает директор Autocon-sulting Олег Омельницкий. Основными причинами спада, помимо напряженной ситуации в обществе, по его мнению, стали мораторий банков на выдачу кредитов, рост курса евро, инфляционные ожидания потребителей. С ним согласны и дилеры. Руководитель рекламной и PR-группы ЗАО Формула Мотор Украина (импортер Seat) Ирина Дьякова рассказывает, что сейчас у них много зависших с ноября кредитных сделок, когда покупатели, оформив все документы, так и не смогли получить от банков деньги. Если учесть, что 70% авто в столице мы продаем в кредит, то ситуацию вряд ли можно назвать оптимистичной, — подчеркивает она. В то же время спада продаж за наличные средства в ноябре г-жа Дьякова не отмечает. О потере 5% объемов реализации говорит и генеральный директор корпорации АИС (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ИЖ, КамАЗ) Дмитрий Писанный. Данный факт он в немалой степени также связывает со свертыванием кредитных программ, на долю которых в компании приходится до 30% сделок.Говоря об общем спаде продаж в ноябре, специалисты выделяют и региональные особенности этого явления. Так, Олег Омельницкий сообщает, что, например, в Киеве было недопродано 600 автомобилей, во Львове — 200, в Одессе революция практически не отразилась на продажах, а вот Донецк продемонстрировал прирост на 100 машин. Отметим, что жители восточных регионов, напуганные невнятными заявлениями тамошних политиков о желании изменить территориальное устройство Украины, пытались вложить кровно заработанные гривни куда угодно — в Донецке и Луганске хорошо продавались не только автомобили, но и продукты длительного хранения и пр.О хороших продажах на востоке говорит и Ирина Дьякова. Ноябрь, по ее словам, стал рекордным в этом году для донецкого дилера компании. Однако она связывает этот факт не столько с оптимизмом местных жителей, сколько со спецификой продаж — порядка 80% их совершается без применения кредитных схем. В Западной Украине ситуация обратная — там активно покупают в кредит, в результате чего объемы реализации машин существенно сократились.

Европейцы пострадали больше всех

По словам Олега Омельницкого, наибольшие потери понесли продавцы авто, номинированных в евро (Skoda, Nissan, Mazda, Ford, Renault, Peugeot). Дилеры этих марок пока не готовы назвать сумму недополученной прибыли, ссылаясь на то, что еще не подвели окончательных итогов. В то же время, — отмечает г-н Омельницкий, — дилеры гривневых ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, наоборот, даже ощутили приток клиентов. Косвенно это подтверждается очень вольным обращением с ценами корпорацией Укравто, о котором ДС рассказывала в прошлом номере. Продавцы ВАЗов, правда, опровергают эту информацию. Начальник отдела маркетинга промышленно-инвестиционного холдинга Богдан (занимается продвижением также родственного Украинского автомобильного холдинга) Валентина Зражевская говорит, что продажи ВАЗ и Иж в ноябре были хуже, чем аналогичные показатели у иномарок (Subaru, KIA). Особенно ощутимым был спад в Западной Украине, в частности в Мукачево, Луцке и Черновцах, где порядка 80% наших авто продается в кредит, — рассказывает она. Что касается ЗАЗ и Daewoo, то они еще в конце ноября попали в разряд дефицитных, что позволило продавцам повысить их стоимость. Кстати, поиграть с ценой попытались и дилеры ВАЗов. Валентина Зражевская отмечает, что они подняли расценки на $150, опасаясь резких валютных колебаний. И хотя, подчиняясь распоряжению чиновников, уже к началу декабря продавцы были вынуждены вернуть цены на прежний уровень, проблема дефицита осталась. Так, покупатели, пожелавшие на прошлой неделе приобрести ЗАЗ или Daewoo, могли услышать в салонах сразу две новости: суть хорошей в том, что цены действительно снижены, плохой — по старым прайсам машины в продажу поступать пока не будут.

Будет хуже

Между тем самые серьезные опасения продавцы связывают с декабрем, полагая, что именно в нынешнем месяце в полной мере проявятся все последствия политического кризиса. Однозначно можно говорить, что декабрь будет хуже ноября, но насколько — спрогнозировать трудно, так как ситуация и потребительские настроения меняются сейчас очень быстро, — уверен Дмитрий Писанный. Ирина Дьякова отмечает, что если в ноябре продажи в их компании хоть как-то осуществлялись, то сейчас они практически замерли. Притом что традиционно декабрь демонстрирует пиковые продажи, и в прошлые годы за первые две недели зимы удавалось закрывать месячный план. Уже сейчас свернуты многие акции и отменены новогодние скидки, а это грозит спадом продаж, который уже напрямую не связан с кризисом, — резюмирует Олег Омельницкий.Как следствие, эксперты не сомневаются и в расхождении реальных годовых показателей с прогнозируемыми ранее. В этом году автомобильному рынку предрекали 40%-ный подъем, но уже сейчас ясно, что такого роста не будет, — утверждает Дмитрий Писанный. Впрочем, назвать ожидаемое сокращение объемов специалисты пока не берутся, о нем можно будет говорить лишь в конце декабря. Тем не менее уже в начале следующего года специалисты прогнозируют стабилизацию ситуации, чему в том числе должно способствовать и возобновление кредитования, о котором начали говорить банкиры.
Продажи автомобилей в ноябре, шт.
Область Первая неделя Последняя неделя За месяц
Продажи автомобилей в ноябре, шт.
Область Первая неделя Последняя неделя За месяц
г. Kиев 850 160 3047
Донецкая 659 168 2494
Днепропетровская 439 7 1646
Запорожская 357 58 1246
Харьковская 373 0 1208
Kиевская 319 53 1158
Закарпатская 196 140 1057
Полтавская 286 61 1019
Луганская 272 0 954
Одесская 227 49 895
Kрым 255 47 878
Хмельницкая 198 27 636
Черкасская 188 1 633
Львовская 266 0 616
Житомирская 169 12 612
Kировоградская 154 21 567
Николаевская 145 36 553
Винницкая 120 15 503
Сумская 140 5 469
Херсонская 137 24 425
Волынская 103 23 424
Ивано-Франковская 145 3 417
Ривненская 126 25 377
Тернопольская 116 5 368
Черниговская 142 0 342
Черновицкая 67 6 225

Источник: "Деловая столица"

<<
 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото