:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
  Ремонт
Двигатель Трансмиссия Передняя подвеска Кузов
Электрика Тормозная система Задняя подвеска Разное

 

"Дворники"

Несколько советов и рекомендаций всем, кто сетует на плохую работу “дворников”.

Схема№1 Рабочий цикл “дворника”. Красной стрелкой показана поверхность, не обработанная износостойким материалом.

По косточкам. Каркас включает в себя мостик, основные и промежуточные звенья. Не только длина всей щетки, но и устройство, профиль, взаимное расположение ее частей зависят от размера и формы ветрового стекла конкретного автомобиля. Поэтому, выбирая “дворник”, проверьте, чтобы на упаковке значилась модель вашей машины, а внутри лежал “свой”
переходник. Другая не менее важная часть – резиновый элемент со специальным износостойким покрытием, улучшающим скольжение щетки по стеклу. Некоторые производители используют соединения брома или хлора, другие покрывают поверхность специальной графитовой смазкой, оставляя без защиты только самый краешек. Зачем? Посмотрите, как работает “дворник” (схема 1). Первый этап: “резинка” гонит ребром воду и грязь. Щетка останавливается, ложится на другой бок (выражаясь профессиональным языком – делает перекладку), чтобы отправиться в обратном направлении. “Зацепиться” за стекло в крайних положениях помогает как раз не обработанная износостойким материалом поверхность. Если на ходе в одну сторону появился скрип или вибрация, значит, “дворник” разучился делать перекладку, его придется заменить. Большинство зарубежных производителей не рекомендуют ограничиваться только новыми “резинками”. Ведь изнашиваются еще и шарниры каркаса, и переходники, поэтому выгоднее и целесообразнее покупать деталь в сборе.

Схема №2 Распределение воздушных потоков по ветровому стеклу.
 
Схема №3 Так работает спойлер: А – направление движения потока воздуха; Fпр – прижимная сила.

Для любителей быстрой езды – спойлер. Учтите, что нужен он обычно “водительской” щетке. На больших скоростях пружина рычага уже не в силах прижимать “дворник” к стеклу. Воздушный поток, набегая на капот, распределяется по ветровому стеклу в разные стороны (схемы 2, 3). Пассажирский “дворник” стоит по ходу движения потока, водительский – поперек, поэтому только он склонен к планированию.

Что хорошо, что плохо. Злейший враг “дворника” – сухая солнечная погода. Ультрафиолет старит “резинку”, на ней появляются трещинки, разрывы – щетка начинает оставлять следы на стекле. Не последнюю роль в “убийстве” играет пыль: песчинки бесцеремонно снимают слой износостойкого покрытия и царапают резину (фото 4). Чтобы не состариться преждевременно, щетке необходим регулярный профилактический моцион по обильно смоченному стеклу. Хотя бы раз в неделю надо протирать “резинку” тряпкой, смоченной в спирте


Схема № 4 Ультрафиолетовые лучи, озон и пыль сделали свое черное дело.

 или незамерзающей жидкости для стеклоомывателя – как чистящее средство она полезна и зимой, и летом.
На втором месте по “вредности” – зимнее время. Низкая температура “дворнику” нестрашна, а вот работать по сухому абразиву из грязи и соли, тем более по ледяной шкурке, вредно. В последнем случае для гибели щетки достаточно нескольких минут. Что лучше – купить скребок или новый комплект “дворников” – решать вам.
Третье место занимает грязная и мокрая погода. По сравнению с зимней кашей соли здесь нет и налет проще смывается. Повторим: летом тоже полезно добавлять в воду что-нибудь типа “Обзора” или шампунь – мыльная пленка сохранит “резинку” от износа.

И наконец, идеальные условия для работы щеток на чистой дороге. Но и в такую погоду не забывайте о профилактике (см. выше). И пусть внимание к “дворникам” не покажется вам чрезмерным. Ведь, гуляя по стеклу, они дают вам возможность безопаснее ехать под дождем.

Источник: Максим САЧКОВ Web-сервер "За рулем"

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото