:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Седаны D-класса Opel Vectra и Mazda6

Для тех, кто размышляет над выбором автомобиля "среднего" класса, есть две новости. Начнем с хорошей: только что в продаже появились новые машины - Opel Vectra и Mazda6. Теперь плохая: и без того непростой выбор стал еще сложнее.
Пока что новая Vectra предлагается с одним-единственным, зато самым востребованным в России типом кузова - седан. Через несколько месяцев ожидается появление стилизованного под купе пятидверного хэтчбека Opel Vectra GTS, а позже начнутся продажи двух универсалов, построенных на удлиненной базе: Opel Vectra Caravan и Opel Signum (подробно о том, что такое Signum, - в этом же выпуске Авторевю). Нам досталась Vectra 2.2 (147 л.с., пятиступенчатый "автомат") в исполнении Elegance. Такая машина "в базе" продается за $24790, но дополнительное оснащение в виде ксеноновых фар, кожаного салона, круиз-контроля и мощной аудиосистемы с CD-чейнджером увеличило цену нашего автомобиля до $30660.
А вот Mazda6 появилась в России во всеоружии: есть и седан, и хэтчбек, и универсал, а позже будут и полноприводные машины. На выбор - три четырехцилиндровых двигателя, объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.), но с "автоматом" агрегатируется только двухлитровый мотор. Такой седан мы и взяли на тест. В хорошей комплектации ("ксенон", "легкие" диски, шесть подушек безопасности) он стоит $25400.
Честь "старичков" будет отстаивать Volkswagen Passat 1.8T (150 л.с., пятиступенчатый Tiptronic), неприятно удививший нас своей ценой - $26650. Дороговато, если учесть, что здесь всего две подушки, нет аудиосистемы... Не иначе, дилеры берут доплату за громкое имя.
Сначала - смотрины. Vectra повзрослела и, если судить по крутолобому "личику", заметно поумнела. Но вместе с тем и поскучнела: вместо былой легкости и стремительности - монотонная поясная линия, тяжелый задок... Ладно, на вкус и цвет товарищей нет, хотя в случае с Вектрой цвет-то как раз особенно важен. Нам показалось, что серебристые и вообще светлые машины выглядят все же легче, элегантнее, чем наш темно-синий седан.
Если вам доводилось ездить на старой Вектре, то вы сразу почувствуете, что интерьер новой машины стал просторнее. Качество материалов - не хуже, чем в Пассате, но геометрически правильные линии салона Вектры почему-то наводят тоску: словно интерьером (равно как и экстерьером) занимались грамотные, но уж слишком серьезные люди. Или уставшие.
Поэтому мы очень удивились, обнаружив несколько нестандартных решений. Например, расположенный на водительской двери блок управления "электропакетом" оснащен только двумя клавишами "вверх-вниз". Чтобы опустить стекло задней двери, предварительно нужно перевести движок "вперед-назад" в "заднее" положение. А как открыть передние окна? Передвигаем движок вперед и лишь после этого нажимаем на клавишу "вниз". Мудрено. И вообще, этот блок с кнопками и клавишами явно перегружен и требует к себе слишком много внимания.
Необычно организован блок управления климат-контролем, хотя на первый взгляд все традиционно - три вращающиеся рукоятки. Оказалось, что крайние рукоятки ведают раздельной регулировкой температуры для передних ездоков, а средняя - скоростью вращения вентилятора. А как изменить направление потоков? Как включить кондиционер? Для этого нужно нажать на средний кругляш, после чего на жидкокристаллическом дисплее появится меню настроек. Например, чтобы заработал кондиционер, в меню нужно выбрать соответствующую надпись и вновь нажать на кругляш. Затем нужно выйти из меню. Всего получается восемь движений вместо одного, причем все это сопровождается длительным визуальным контролем!
Еще одна "фенечка". Подрулевые переключатели здесь - "электронно-механического" типа. Если левый рычаг отклонить лишь на мгновение, то "поворотники" моргнут три раза; это удобно при перестроениях. Если рычаг отклонить и удерживать его в этом положении, то поворотники будут работать до тех пор, пока не отпустишь рычаг. А если продавить рычаг еще сильнее, то "поворотники" будут работать постоянно и выключатся лишь при возвращении руля в нулевое положение. Казалось бы, все как обычно. Но граница между частичным перемещением "электронного" рычажка и настоящим "щелчком" настолько размыта, что ошибки допускаются постоянно. Хочешь мигнуть один раз, а "поворотник" включился насовсем. Пытаешься его выключить обратным движением рычага - и включаешь "поворотник" с другой стороны. Дело привычки? Возможно. Но за те несколько дней, что Vectra была в нашем распоряжении, нам так и не удалось приспособиться.
Настроение, которое создает "шестая" Mazda, - совсем другое. В "шестерке" есть легкость, стремительность и, если хотите, даже женственность. Динамичный клиновидный кузов, словно пика, рассекает плотный московский воздух. Яркие, но не вычурные формы подчеркнуты модной светотехникой. В общем, дизайнеров можно поздравить с успехом, которого они не знали с конца 80-х годов, когда на свет появился родстер Mazda MX-5.
Хорош и интерьер. Классный трехспицевый руль, изящные, а-ля Ferrari, воздуховоды, "металлизированная" центральная консоль. Материалы обивки - серого цвета, однако знакомого по многим японским автомобилям ощущения "серости" здесь нет: видимо, серое серому - рознь. Например, кажется, что сиденья обшиты дорогой замшей, хотя на самом деле это такая ткань.
Контрастный дисплей климат-контроля вынесен в верхнюю часть центральной консоли. Сюда же выводятся данные трип-компьютера. Управление основными функциями системы вентиляции возложены на три круглые рукоятки, у которых вращаются только наружные кольца, а в середине - дополнительные кнопки. Подобное решение мы уже встречали, например, на автомобилях Alfa Romeo и Mercedes. Но японцам удалось подобрать такое цветовое и "фактурное" решение, что этот блок воспринимается как удачная дизайнерская находка. Из "национальных святынь" в интерьере сохранились лишь не очень удобные клавиши блокировки центрального замка да внутренние хромированные "открывашки" дверей.
А Passat... Может, он уже приелся? За пять лет этот автомобиль уже изучен нами "от и до", и рассказывать о нем можно, не вставая с дивана. Но кое-что удивило. Впервые к нам в руки попал столь дорогой Passat в столь странной комплектации: с тонким "пластмассовым" рулем вместо привычного - пухлого и кожаного, - с неудачными велюровыми сиденьями с "выталкивающими" спинками. А ведь руль и сиденье - главные связующие элементы между водителем и автомобилем. Теперь эта связь ослабла.
А вот заднее сиденье Пассата по-прежнему остается одним из самых просторных. И мы бы отдали Пассату пальму первенства за удобство задних пассажиров, если бы не огромный тоннель пола. (От того, что тоннель необходим для прокладки карданного вала на полноприводной версии 4Motion, обитателям задних сидений переднеприводных Пассатов не легче.)
Неплохо чувствуют себя задние пассажиры Мазды: расстояние до спинок передних сидений здесь примерно такое же, как в Пассате, но "в плечах" все же теснее. Любопытно, что тоннель пола здесь гораздо меньше, хотя полноприводная трансмиссия предусмотрена и для Мазды.
Ширина заднего сиденья Вектры - как у Пассата, а вот расстояние до передних сидений здесь меньше. В отличие от других машин, можно заказать задние сиденья с электроподогревом. В нашей машине подогрева не было, зато была автоматическая противосолнечная шторка заднего стекла и опускные шторки на окнах задних дверей. Шик!
Багажники у всех машин большие и удобные, а различия в размерах не превышают нескольких сантиметров. И раскладываются сиденья одинаково: подушки прикручены намертво, а спинки откидываются вперед по частям. Правда, одно выгодное преимущество есть у Мазды: можно откидывать спинки, потянув за скрытые в боковых стенках багажника рукоятки.
Разгон. Самое приятное впечатление оставляет Passat, тем более что он же демонстрирует очень слаженную работу двигателя и "автомата". Хорош и Opel: разгон ровный и уверенный. Но здесь более заметны запаздывания в работе коробки передач, да и прогнозировать моменты переключений передач чуть сложнее. Приятно удивил бесхитростный четырехступенчатый "автомат" Мазды: запаздывания невелики и ощущаются лишь при попытке активного разгона с малых оборотов. А когда коробка переходит на одну или даже на две ступени "вниз", толчков почти не заметно, словно здесь бесступенчатый вариатор. Скорей всего, именно поэтому Mazda воспринимается как более динамичный автомобиль, нежели Vectra, хотя наши инструментальные замеры говорят об обратном.
Помимо режима Drive, селектор "автомата" Мазды можно перевести еще в два "ездовых" положения - Sport и Low. Режим Sport "разрешает" коробке использовать только три первые передачи, а режим Low не позволяет подняться выше второй. И если в режиме D "автомат" переходит на следующую ступень при 6200 об/мин, то в режиме Low можно "винтить" мотор аж до 7000 об/мин!
Управляемость Пассата - это песня. Причем слова и мелодию мы давным-давно знаем наизусть. Он уверенно ныряет в крутые повороты, а в пределе демонстрирует плавный занос задних колес, который и корректировать-то жаль! Он надежен при объезде препятствий, руль легок, но не лишен информативности. И то, что на этой машине не установлена система стабилизации, вовсе не мешает водителю полностью контролировать ситуацию. Но не всегда...
На сей раз придется выкинуть несколько слов из знакомой песни. Во-первых, мешают неудачные руль и сиденье. Во-вторых, на высоких скоростях рулевое управление все же страдает недостатком обратной связи, а при энергичных перестроениях Passat так и норовит "забросить" хвост. Несолидно. Но в этом мы склонны винить не столько сам Passat, сколько 15-дюймовые шины с относительно высоким профилем, уводы которых наверняка повлияли и на снижение обратной связи "по рулю", и, возможно, на склонность к заносу. А вот сам Passat виновен в том, что его повадки уж очень сильно зависят от подбора шин: поведение машины на разных шинах меняется до неузнаваемости, в чем мы не раз убеждались.
Opel не столь четко проходит повороты, не столь плавно переходит в скольжение. Зато на высокой скорости и при перестроениях он ведет себя надежнее Пассата. Хотя разница эта столь незначительна, что наверняка может быть "перекрыта" при замене шин. Но есть один принципиальный момент: в отличие от Пассата, Opel оснащен системой стабилизации ESP, причем неотключаемой. Этот ошейник - не очень-то строгий: система настроена так, что если у водителя возникнет осознанное желание пройти поворот с заносом, то ради бога - можно смело "мести хвостом". Но стоит водителю начать (только начать!) вращать руль в сторону заноса, то есть приступить к его коррекции, - и ESP тут же восстановит статус-кво, причем сделает все очень мягко и корректно. Очень понравилось!
Если не придираться, то управляемость Мазды тоже следует признать хорошей. Машина уверенно держит дорогу на высокой скорости, легко заходит в повороты, вполне хватает и информативности рулевого управления. Но если приподнять планку требований (а как же не приподнять, когда речь идет о машине с таким динамичным обликом?), то окажется, что не все так гладко. При быстрых перестроениях происходит легкий "заброс" задка - почти как на Пассате. Это терпимо. Хуже, что рулевое управления при этом теряет информативность - реактивное действие падает, и водителю остается полагаться только на свой вестибулярный аппарат.
Не чувствуется запаса курсовой устойчивости и в напряженных поворотах. Если сбросить газ, задние колеса тут же сорвутся в скольжение, а быстро "вытащить" машину тягой (тем более с "автоматом") удается не всегда. Выход один - быстро крутить баранку. Впрочем, зря мы нагнали страху: все эти неприятности - только при отключенной системе стабилизации DSC. А когда она работает - сам черт тебе не брат.
По плавности хода единоличным лидером стал Passat. Opel не столь комфортен: дорожные болячки "проходят" на кузов явно сильнее, чем в Пассате. Mazda держится в середнячках, но все же ближе к Опелю, причем в каких-то ситуациях Mazda кажется еще более жесткой
Если прикинуть "количество автомобиля на один вложенный доллар", то лучший выбор из нашей троицы - это Mazda6. Но если взять в расчет "эмоциональную составляющую", то это... опять же Mazda. Яркий, элегантный и самобытный автомобиль. При этом вполне практичный и не без драйверской изюминки. И почти наверняка он столь же надежен, как и другие японские машины. Жаль, что пока очень мала сеть официальных дилеров - всего-то три центра.
Opel Vectra? Новый и очень добротный автомобиль. По совокупности потребительских качеств между Вектрой и Пассатом, пусть и с некоторыми оговорками, можно поставить знак равенства. А поскольку Вектра в схожей комплектации все же доступнее Пассата (Opel Vectra 2.2 16V Comfort с "автоматом" продается за $23890), то эта машина - отличный выбор для тех, кто убежден, что в первую очередь автомобиль должен быть немецким, а уж потом - все остальное. Удивляет вот что. Opel Vectra и Volkswagen Passat - давние конкуренты. Но посмотрите: по потребительским качествам новая Vectra лишь догнала Passat - автомобиль, который увидел свет в 1997 году, на пять лет раньше! А ведь по идее Vectra должна была просто размазать Passat по стенке! Так, как в свое время свежеиспеченный Passat расправился с Вектрой предыдущего поколения. Но ничего подобного не произошло...
Даром, что Passat уже не молод, он по-прежнему остается лидером в своем классе. Да и от многих детских болезней ему уже удалось излечиться. Жаль только, что Passat подорожал: если отказаться от его покупки в пользу Опеля или Мазды, то на "сдачу" можно будет пару лет эксплуатировать и обслуживать эти машины на фирменном сервисе! Впрочем, даже относительно высокая цена не мешает Пассату держаться в пятерке самых популярных в России иномарок. Главное - очень внимательно подходить к выбору комплектации. Если за $27000 вам достанется такая же машина, что побывала на нашем тесте - "полупустая", с "пластмассовым" рулем и неудобным сиденьем, - будет обидно.


Авторевю
#17-2002  Александр Диваков, Максим Кадаков

   

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото