:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Opel Vectra - один из самых популярных автомобилей в своем классе

Управляющий директор компании Adam Opel AG Карл-Петер Форстер: "Я уверен, что вместительный Opel Signum (фото вверху) с великолепным интерьером и незаурядными динамическими характеристиками изменит ландшафт мирового автомобильного рынка, подобно тому, как это сделал Opel Zafira"
Opel Vectra - один из самых популярных автомобилей в своем классе. Но отчего в неформальном "рейтинге" престижа Vectra всегда оставалась на вторых ролях? Новый Opel Vectra, на разработку которого потрачен миллион евро, призван изменить ситуацию.
На ездовую презентацию Вектры, в Барселону, опелевцы привезли только седаны. И выбор двигателей ограничили - бензиновый мотор 16V или турбодизель 2.2 DTI. Даже цветов кузова из всего многообразия - только два...
Почему? Наверное, хотят растянуть удовольствие. Ведь для нового автомобиля предусмотрено четыре типа кузова, самые интересные из которых - это хэтчбек и универсалы двух типов. А пока - седан. Для затравки.
Когда я впервые увидел новый Opel на фотографиях, удивился: Ford Mondeo номер два! Стремительные граненые боковины, как будто вычерченные циркулем колесные арки, ручки дверей по "естественный" хват, похожая линия крыши... Но речи о плагиате не идет: когда создавалась Vectra, нового Mondeo еще не было. Просто дизайнеры обеих фирм уловили общие тенденции в классе.
Кстати, когда мне попадались навстречу Вектры с зажженными фарами, я пару раз принимал их за... Mercedes C-класса. Такую иллюзию создает характерное расположение линз ксеноновых фар - "восьмеркой", как на С-классе.
Сел за руль - и вновь вспомнил о Mondeo. Взаимное расположение сиденья, руля, рычага коробки передач, педалей, наружных зеркал точь-в-точь как у Mondeo. Если и будут расхождения, то максимум на сантиметр-два, что легко компенсируется регулируемым в двух направлениях рулем и сиденьем с кучей электроприводов. Так что по удобству посадки новая Vectra как минимум не уступает Mondeo, который по праву считается одним из эталонов по этой части.
Руль очень приятный - толстенький, обтянут хорошей кожей. Рычаг коробки приятно холодит ладонь блестящей металлической накладкой и восхищает безупречной четкостью переключений. Сиденье стало еще жестче, чем прежде, и отлично распределяет нагрузки. Интересно, что пользоваться в полном объеме возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч. Разогнался быстрее - и электроника "обрубает" половину регулировок. Разумно: вдруг водитель так увлечется процессом, что на ходу отодвинет кресло слишком далеко от педалей? А это вполне реальная перспектива - отодвинувшись назад до упора, я с моим ростом 185 см не смог полностью выжать сцепление!
Качество обивочных материалов, подгонка стыков - гораздо лучше, чем на предыдущей Вектре. Во всем - намек на респектабельность. А не хватает лишь внимания к мелочам, которыми так славятся Mercedes, BMW и Audi. Меня, например, не радует простецкая панель приборов с "нарисованными" на большой плоскости спидометром и тахометром, рядом с которыми сиротливо ютятся крохотные кругляши топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости. А один-единственный дисплей явно перегружен информацией: здесь и электронные часы, и указатель температуры окружающего воздуха, режимы работы системы вентиляции, частота принимаемой радиостанции, номер вызываемого по встроенному сотовому телефону абонента, карта навигационной системы...
А вот на вращающихся рукоятках системы климат-контроля вообще нет никаких обозначений. Впрочем, легко догадаться, что крайние кругляши ведают раздельной регулировкой температуры для передних ездоков, а средний - скоростью вращения вентилятора. А как изменять распределение потоков? Для этого нужно нажать на большой средний кругляш - и на жидкокристаллическом дисплее появится человечек, окруженный стрелочками воздушных потоков. И только теперь, вращая кругляш и нажимая на него, можно выбрать и зафиксировать нужное распределение воздуха. Очень мудрено!
Охлаждаемый кондиционером перчаточный ящик оказался на редкость просторным: сюда запросто можно положить шесть-семь жестянок с колой!
Просторно ли сзади? Новая Vectra лишилась маленьких боковых окошек. - их "съели" удлиненные задние двери. Поэтому садиться на заднее сиденье стало проще - проем широкий, а риск приложиться головой о дверной проем сведен к минимуму. Места сзади предостаточно: я, например, спокойно усаживаюсь "сам за собой". Помимо стандартного набора "подлокотник-подстаканники-прикуриватель" здесь предусмотрен даже подогрев заднего сиденья! А в каком автомобиле этого класса вы найдете автоматическую противосолнечную шторку заднего стекла? А шторки на окнах задних дверей? Мало того, здесь можно сложить вперед спинку переднего пассажира и развалиться, вытянув вперед ноги. Шик!
Но я уже за рулем, и расслабляться некогда - по подсказкам навигационной системы выбираюсь из центра Барселоны. Но автострады в окрестностях Барселоны расслабиться тоже не дают. Поворот за поворотом! И скорости приличные - до 160 км/ч. В этом режиме Vectra дарит настоящее удовольствие. Автомобилем правишь безошибочно - реактивное действие здесь внятное, реакции четкие. Да и на скоростных прямых Vectra идет отлично, не требуя подруливаний.
Позже один из опелевских инженеров показал мне график, иллюстрирующий работу электрогидравлического усилителя рулевого управления. График был трехмерным: "помощь" усилителя меняется в зависимости не только от скорости движения, но и от угла поворота руля. Причем настройка усилителя очень удачная - если на стоянке руль "невесомый", то при малейшем отклонении руля на средних скоростях рука уже встречает информативное сопротивление.
Управляемость опелевцы настраивали с упором на безопасность - при входе в крутые повороты Vectra упирается, проявляя заметную недостаточную поворачиваемость. Продвинутая система стабилизации ESP Plus, которая может выборочно подтормаживать одновременно три колеса (а не одно, как обычно), работает очень деликатно.
Двигатель объемом 2,2 л (147 л.с.) уже знаком нам по таким автомобилям, как Opel Speedster или Astra Coupe. Но на солидной Вектре резвому мотору дали эффективное "успокоительное" - пятиступенчатую коробку с довольно "длинными" передачами. Вторая передача "крутится" почти до 100 км/ч, третья - до 150 км/ч. А четвертую удалось выкрутить до ограничителя лишь однажды, при этом стрелка спидометра показывала почти 210 км/ч... Кстати, электронный ограничитель оборотов срабатывает жестко - мотор дергается, словно припадочный.
Хорошо еще, что расположенные на "нейтральной" оси силового агрегата гидравлические опоры и тросовый привод коробки уменьшили передачу шумов и вибраций в салон. Звукоизоляция отменная: даже на скорости 150-170 км/ч слышен лишь свист ветра.
Очень понравилось сцепление с гидравлическим приводом - работает мягко и великодушно прощает ошибки. А какие тормоза!
Теперь - та же Vectra, но с новой пятиступенчатой автоматической коробкой. "Автомат" как "автомат". Адаптивность себя проявить не успела, а "ручным" режимом переключения передач я попользовался только из любопытства.
И турбодизель оставил равнодушным. На холостых оборотах - заметные вибрации, шум. А когда на скорости около 10 км/ч я случайно включил вторую передачу, мотор чуть не заглох - на "низах" он тянет неважно. К слову, опелевцы и сами признают, что дизель не из лучших, поэтому ему ищут замену. Видимо, Вектру станут оснащать либо трехлитровым турбодизелем Isuzu (тем самым, что уже ставился на Saab 9-5 и на Renault Vel Satis), либо фиатовским мотором 2.4 JTD.
Итак, совершила ли новая Vectra революцию? Если говорить о седане, то вряд ли. Это добротный, правильный автомобиль, хорошо сбалансированный по всем параметрам. Какой Vectra и всегда была.
Но не забывайте, что седан - это лишь начало! Осенью появится Opel Vectra GTS - пятидверный хэтчбек с 211-сильным мотором V6 3.2. (К сожалению, в Барселону привезли лишь один GTS, да и тот стоял с наглухо закрытыми дверями. Но в окошко я все же заглянул: окольцованные алюминием раздельные приборы, трехспицевый руль, спортивные кресла, алюминий на передней панели. И внешность поинтересней: агрессивные бамперы, темная оптика, две выхлопные трубы...) У хэтчбека чуть меньше клиренс, более жесткая спортивная подвеска, "острый" руль. Скорее всего, Vectra GTS будет достойной наследницей таких именитых машин, как Opel Commodore GS/E, Monza и Calibra.
А в будущем году появятся два длиннобазных универсала. И если Opel Vectra Caravan - это обычная семейная машина, то Opel Signum пойдет по стопам французского "революционера" Renault Vel Satis - это будет гибрид комфортабельного седана и вместительного универсала.
В России первые Вектры появятся в конце лета, и цены пока не известны. В Германии стартовая цена седанов - 20400 евро. В базовое оснащение входят 125-сильный мотор 1.8 16V, кондиционер, шесть подушек безопасности, регулируемая рулевая колонка, полное "электричество"... А среди опций для версии с мотором 1.8 есть такая любопытная позиция, как вариатор CVTronic с возможностью выбора шести фиксированных "передач".
Интересно? Новая Vectra только начинается...


Авторевю
#5-2002  Максим Кадаков

   

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото