:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Opel Vectrа GTS & SAAB 9-3

Зачем сравнивать Saab и Opel? Созданные на одной платформе, эти машины тем не менее совершенно разные - рожденная ползать практичная Vectra и рожденный летать стремительный Saab 9-3...
На самом деле все не так однозначно. Еще первые впечатления от Сааба 9-3 дали нам основания полагать, что с названием Sport Sedan для "девять-третьего" шведы явно что-то напутали. А это означало, что у самой мощной Вектры GTS теоретически появился шанс в состязании даже с самым "заряженным" Саабом 9-3 Aero.
И Vectra GTS этим шансом воспользовалась!
На какую из машин поставили бы вы перед тестом? Бьемся об заклад, что все-таки на Saab. И мы тоже. Ведь Saab 9-3 Aero - это 210-сильный турбомотор с наддувом высокого давления (0,85 атм) и более "спортивная" подвеска, чем у обычных "девять-третьих". Кстати, Saab 9-3 Aero предыдущего поколения был довольно быстрым автомобилем - пусть и с немного "сырой" управляемостью. К тому же мы знаем, что рано или поздно появится 250-сильный Saab - аналог версии 9-3 Viggen предыдущего поколения. То есть шасси "девять-третьего" сразу рассчитывали на мощные моторы...
А вот Vectra, равно как и все Опели, особой прытью никогда не отличалась. Были, конечно, "заряженные" Вектры и раньше - старенькую "шестерку" объемом 2,5 л форсировали до 175 и даже до 190 сил. Но есть нынешняя Vectra GTS 3.2 с ее атмосферной V-образной "шестеркой", развивающей 211 л.с., - самая мощная Vectra за всю историю этих машин!
Однако человек предполагает, а судьба располагает. В жизни-то все бывает иначе, нежели в прогнозах...
По дизайну Saab даст Вектре если не сто очков вперед, то наверняка десять наших "экспертных" баллов - и внешность узнаваемая, и интерьер самобытен. Особенно хорош саабий "кокпит" ночью, расцвеченный зелеными огоньками иллюминации приборов и подсветки многочисленных ручек и клавиш. Причем, если от "светлячков" рябит в глазах, можно нажать кнопку night panel - и подсвеченной останется только шкала спидометра в диапазоне от 0 до 140 км/ч.
И кресла саабовские традиционно красивы - со специфическими интегрированными подголовниками, с электрорегулировками, с двухцветной кожаной обивкой... Но вот сюрприз - профиль у "аэро-сидений" оказался вовсе не спортивным, а рассчитанным на вальяжную посадку. Кроме того, кресла слишком мягкие.
А Vectra GTS скромнее, но честнее. Сиденья неброские, с механическими регулировками, но зато каков профиль, какая классная боковая поддержка! Одно это уже настраивает на активный лад.
Жаль, что кроме кресел и малоубедительных вставок "под алюминий", в салоне версии GTS особых украшений нет. Вектра как Вектра, с "прямоугольной" панелью, с пресловутыми нефиксируемыми подрулевыми переключателями. И кто их только придумал? Чуть сильнее толкнул рычажок - и "поворотник" мигает в постоянном режиме вместо кратковременного. Спохватился, толкнул рычаг обратно - моргание просто перекинулось на другую сторону. Да еще этот климат-контроль с "электронным" выбором режимов обдува...
Для задних пассажиров предпочтительнее Vectra - там чуть больше места и по длине, и по высоте. Интересно, что оснащение задней части салона абсолютно идентичное - откидной подлокотник, два дефлектора обдува, выдвижные подстаканники, индивидуальная подсветка. Соплатформенники!
Разгоняются Saab и Opel тоже очень похоже. Возможно, будь у нас автомобили с механическими коробками передач, разница проявилась бы в большей степени. Но с "автоматами" обе машины идут почти ноздря в ноздрю! При подходе к 200 км/ч Saab все же уходит вперед - скорее всего, сказывается лучшая аэродинамика. Зато "максималка" больше у Вектры, что можно списать на иной подбор передаточных чисел в трансмиссии. Ведь Opel достигает максимальной скорости на четвертой передаче, а Saab - на пятой.
Но "автоматы" настроены по-разному. Опелевская коробка работает явно грубее - толчки в трансмиссии ощутимы не только при переключениях "вниз", но и при переходе на высшие передачи. А еще Opel озадачил нас алгоритмом работы "автомата" в ручном режиме. Если на фиксированной передаче разогнаться до упора, то "автомат" может самостоятельно перейти на высшую передачу. А может и не перейти. И какого-либо четкого алгоритма в этом мы не обнаружили.
Саабовская коробка не идеал, но передачи здесь "цепляются" друг за друга лучше, без ощутимых провалов в ускорении. Кроме того, переключаться в ручном режиме можно, не снимая рук с руля - на баранке для этого есть две клавиши. Подлетаешь к повороту, легким движением большого пальца левой руки понижаешь передачу до третьей, еще одним нажатием - до второй... Причем эффект от принудительного "понижения" - интенсивное торможение двигателем.
А насколько эффективны сами тормоза? Если осаживать с высокой скорости, то Vectra предпочтительнее - она меньше рыскает. Но вот при экстренном торможении "в пол" со скорости 100 км/ч Opel проиграл Саабу почти четыре метра тормозного пути! Четыре метра - это очень большая разница. Но полагаем, что виной тому "разношинница" - если Saab был обут в спортивные покрышки Pirelli P Zero Rosso с очень высокими сцепными свойствами, то Opel довольствовался "гражданскими" шинами Bridgestone Turanza ER30.
Наверняка шины повлияли и на оценку управляемости. Но сюрприз в том, что даже великолепные Pirelli не позволили Саабу опередить Вектру!
Saab, несмотря на имидж спортседана и приставку Aero, настроен на комфорт. Точные, но довольно мягкие реакции на повороты руля, средний уровень чувствительности и очень ненавязчивое реактивное действие на руле. На этом автомобиле приятно катить по ровной дороге со скоростями до 140 км/ч, прописывая повороты без больших боковых перегрузок и писка шин, лениво подруливая одной рукой... А если быстрее? Классные шины позволяют проходить виражи быстро, а с отключенной системой стабилизации Saab демонстрирует устойчивые переднеприводные реакции. Но особого кайфа от этого не испытываешь. Не хватает обратной связи с машиной, "чувства автомобиля". На высокой скорости в неровных поворотах появляется неприятная диагональная раскачка - подвеска с такими режимами явно не справляется, и чтобы не "потярять" Saab на очередной волне асфальта, приходится сбрасывать ход. Торможение в повороте тоже требует аккуратности - Saab пугает активным "ввинчиванием" внутрь виража.
Как ни удивительно, но для азартных драйверов больше подойдет Opel. Быстрые и четкие реакции, меньшие крены и лучшее реактивное действие на руле - вот отличия Вектры GTS. При этом Vectra одинаково надежно проходит повороты разной крутизны на грани скольжений и на 60 км/ч, и на 160 км/ч.
Но этот Bridgestone... Он и здесь подпортил картину. Шины очень рано теряют сцепление с дорогой, и с отключенной ESP "горячий хэтчбек" все время норовит выскользнуть наружу поворота. А может, мы зря послушались инструкции и накачали все колеса до положенного давления в 2,7 атм? Может, это опечатка? Ведь у Сааба рекомендованное давление привычное - от 1,8 до 2,0 атм.
Наверняка давление в покрышках подпортило и плавность хода - Opel очень подробно повторяет профиль дороги, особенно жестко отмечая мелкие неровности. Впрочем, если учесть азартную управляемость, то все встает на свои места - ведь это Vectra GTS, она должна быть жестче!
А Saab с его "комфортной" идеологией должен быть мягче. Так оно и есть, хотя плавность хода могла бы быть и выше - мы отметили у Сааба и жесткие удары на "мелочах", и раскачку на волнах асфальта. Похоже, что шведы эгоистично настроили подвеску исключительно для своих дорог и своих условий движения. Те, кто был в Швеции, знают, что там хорошие дороги и жесткое ограничение скорости: быстрее 120 км/ч почти никто не ездит. Для таких условий Saab 9-3 Aero - идеальный автомобиль! Спокойный, уверенный в себе, мягкий, тихий... Хорошая аэродинамика и отменная шумоизоляция создают в салоне Сааба уютный мирок, в котором пассажиры легко общаются друг с другом. А Opel заметно шумнее - при активной езде слышен мотор, на высокой скорости начинает мешать свист ветра...
Какой из соплатформенников нравится больше? Если нет особых драйверских амбиций, то Saab 9-3 Aero предпочтительнее. Он эффектнее и престижнее, он лучше оснащен - и прекрасно подходит для относительно быстрого и безопасного перемещения в пространстве. Особенно хорош "аэро-сааб" для дальних "перелетов" по прямым дорогам с хорошим покрытием. Правда, хорошо оснащенный Aero почти на $6000 дороже Вектры.
Но для активной езды Vectra GTS предпочтительнее - все-таки это честный "горячий хэтч". Пусть комфорт не на таком уровне, как у Сааба, но зато шасси и сиденья - со спортивным характером. Интересно, какой окажется Vectra GTS c хорошо знакомым нам мотором объемом 2,2 л? Если такой же "настоящей", то это - отличный вариант...


Авторевю
#16-2003 Олег Растегаев

   

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото