:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Opel Signum & Renault Vel Satis

Годом позже дебютировал Opel Signum / Опель Сигнум, по сути дела весьма необычная кузовная модификация нового Opel Vectra / Опель Вектра, по сравнению с которым колесная база была увеличена на 130 мм, а задний свес уменьшен на 90 мм. Signum / Сигнум даже классифицировать сложно: по габаритной длине он так и не вылез за рамки меньшего класса D, но зато по простору в задней части салона превосходит многие автомобили следующего класса Е.

Живьем лучше

Пока еще рано говорить о коммерческом успехе либо провале этих странных моделей, но нельзя было не воспользоваться возможностью сравнить их лицом к лицу на реальных российских зимних дорогах.

Оба автомобиля попали в наши руки в наиболее богатом исполнении, с верхними моторами и коробками-автоматами.

Как Renault Vel Satis / Рено Вель Сатис, так и Opel Signum / Опель Сигнум не отличаются фотогеничностью - вживую они смотрятся лучше, чем на фотографиях, и это единственная общая черта их внешности. В остальном их облик - наглядная иллюстрация полярно противоположных подходов к автомобильному дизайну.
                       
Мало сказать, что наружность Vel Satis / Вель Сатис смела и оригинальна - она провокационна. И все же весь гротеск форм и деталей внешней отделки Vel Satis / Вель Сатис не является случайным набором элементов, составленным из эскизов разных дизайнеров, а представляет собой законченное произведение искусства. Вопрос только в том, поймет ли это покупатель. Если нет, то обратится к Opel Signum / Опель Сигнум - этому антиподу французского автомобиля.

Дизайнеры, рисовавшие Signum / Сигнум, тоже заслуживают аплодисментов, но по другому поводу. Дело в том, что вся передняя половина Signum / Сигнум (до средних стоек) практически идентична новому Opel Vectra / Опель Вектра, а задняя претерпела кардинальные изменения. Подобные переделки очень часто рождают уродцев, но в этом случае дизайн явно удался. Внешность автомобиля приобрела выразительность, которой так не хватало скучноватой Vectra / Вектра, причем оригинальная задняя половина Signum / Сигнум гармонично состыковалась с донорским передком.

Весомая номинация

В борьбе с престижными немецкими моделями огромное значение приобретают стилистика и качество оформления интерьера. Тут уж не до авангардного дизайна, важнее ощущение богатства, добротности и уюта. Передняя панель интерьера Signum / Сигнум, заимствованная у Opel Vectra / Опель Вектра, более-менее соответствует этим критериям, но ее портит подчеркнуто педантичный стиль, перегруженный квадратами и прямоугольниками, - хорошо, что хоть руль оставили круглым.

Аккуратно и вполне добротно оформлен интерьер Vel Satis / Вель Сатис, который и за стилистику критиковать не приходится.

Если б не обзор...

Оба автомобиля обеспечивают удобство посадки водителя благодаря достаточному количеству регулировок сиденья и рулевой колонки. У Renault / Рено, кроме всего прочего, есть и раздельная регулировка наклона верхней и нижней частей спинок передних сидений, но имеется и недостаток - передний габарит можно лишь угадывать либо полагаться на датчик парковки. Да и зеркала выступают прилично, затрудняя проезд по заставленным машинами улицам.

Огорчила климатическая установка Vel Satis / Вель Сатис: для борьбы с запотеванием стекол на ходу (даже лобового) приходится направлять весь поток воздуха вверх, что приводит к жаре в районе головы и подмерзанию ног.

Комфорт с запасом

Важнейшей задачей для компоновщиков обоих автомобилей была забота о пассажирах заднего сиденья, причем в расчете на то, что их будет только двое. Формально задние диваны трехместные, но по сути дела они представляют собой пару роскошных кресел, соединенных узенькой перемычкой, которая и служит насестом для третьего. Ему особенно неудобно в Opel Signum / Опель Сигнум, где и насест пожестче, и потолок пониже, а ногам мешает высокий тоннель в полу кузова.

По всем этим позициям Vel Satis / Вель Сатис явно выигрывает, но и на его заднем сиденье третий лишний. Однако большой беды в этом нет: редкий легковой автомобиль может похвастать полноценным трехместным диваном. Зато двоим пассажирам роскошные задние кресла и их удаленность от передних обеспечивают комфорт, нечасто встречающийся в классе Е. Это относится к обоим соперникам, хотя и здесь француз выигрывает по высоте салона. Неудивительно, что более длинный Vel Satis / Вель Сатис обеспечен и более объемным багажником. Но если при складывании заднего сиденья Signum / Сигнум оно ложится заподлицо с полом багажника, то у Vel Satis / Вель Сатис так не получается. Преимущество немца - и возможность складывания переднего пассажирского сиденья для перевозки длинномера. Взвешивая все за и против, нужно признать, что по полезной вместимости и комфортабельности салона с небольшим отрывом лидирует Renault / Рено, однако решающего значения эта победа не имеет.

Вне критики

Одним из первых плодов сотрудничества Renault / Рено и Nissan / Ниссан стало использование на Vel Satis / Вель Сатис нового, шестицилиндрового, 3,5-литрового двигателя Nissan / Ниссан, уже известного нам по испытаниям Infiniti G35 / Инфинити G35, Nissan Quest / Ниссан Квест и Murano / Мурано. Мотор великолепен - мощный, эластичный, плавно и очень тихо работающий даже в режиме интенсивного разгона. Однако шестерка, установленная на Signum / Сигнум, мало в чем проигрывает японскому двигателю, кроме меньшего рабочего объема и соответственно мощности. Но и это компенсируется существенно меньшей снаряженной массой Opel Signum / Опель Сигнум, так что в динамике разгона он практически не уступает резвому Vel Satis / Вель Сатис. He приходится сильно жаловаться и на автоматы, снабженные режимом ручного переключения.

Яркие особенности

Разница в характерах Vel Satis / Вель Сатис и Signum / Сигнум особенно ярко проявляется при оценке управляемости и плавности хода. Здесь уже нельзя мерить простыми категориями хуже-лучше, к ним необходимо добавить вопрос: для кого? Для ценителей вальяжной комфортабельности подойдет Renault Vel Satis / Рено Вель Сатис с его мягкой подвеской, надежно обрабатывающей все неровности дороги, за исключением самых крупных.

Неважно, сидит ли такой хозяин за рулем или на заднем сиденье, его мало волнуют тонкости управляемости и, в частности, такие недостатки Vel Satis / Вель Сатис, как неточность и слабая информативность рулевого управления, мешающие активному драйву.

Signum / Сигнум тоже не спортивный автомобиль, но сложные связки поворотов он проходит гораздо более собранно и уверенно, чем Vel Satis / Вель Сатис. Рулевое управление довольно внятно информирует водителя о происходящем в контакте передних колес с дорогой, а сам автомобиль весьма точно следует заданной траектории. С нашей точки зрения и плавность хода Signum / Сигнум вполне приемлема: его подвеска жестковата, но энергоемка. Словом, активный водитель, предпочитающий ощущать автомобиль как продолжение себя, наверняка выберет Signum / Сигнум.

Выбор очевиден

Осталось прояснить только один деликатный вопрос: что почем? Оба автомобиля, участвовавших в этом тесте, были в верхнем, богато оснащенном исполнении, базовая стоимость которых без учета дополнительных опций составляет для Signum / Сигнум $44820, а для Vel Satis / Вель Сатис - ровно $60000. Что и говорить, разница солидная. Очевидно, Renault / Рено представляет Vel Satis / Вель Сатис на российском рынке только в качестве статус-символа, повышающего имидж компании, в то время как Signum / Сигнум - еще один достаточно интересный Opel / Опель, рассчитанный на реального покупателя. Кстати, самая недорогая модификация Opel Signum / Опель Сигнум стоит всего лишь $27590, а Vel Satis / Вель Сатис ниже $46000 не опускается. Пожалуй, думать тут не над чем.
 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото