:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Универсалы Opel Vectra Caravan & Mazda6 Wagon & Audi A4 Avant

Этот тест мы собрали вокруг нового универсала Opel Vectra Caravan / Опель Вектра Караван. Кто против? Конечно, Mazda6 Wagon / Мазда6 Вагон - эффектная и вместительная. А третьим в этой компании стал универсал Audi A4 Avant / Ауди A4 Авант с уникальным клиноцепным вариатором Multitronic. Почему именно Audi / Ауди? Да потому, что, на наш взгляд, Audi A4 / Ауди A4 идеологически располагается где-то посередине между огромным опелевским Caravan / Караван и изящной Mazda / Мазда.

Но это - если судить но внешности. А что на самом деле?

На самом деле мы хотели собрать большой тест универсалов - вроде сравнения пяти машин, как это было два года назад (см. АР № 2, 2002). Конечно, в этом тесте должны были бы принять участие и Honda Accord Tourer / Хонда Аккорд Турер, и Toyota Avensis Station Wagon / Тойота Авенсис Стэйшн Вагон... Но этих машин в Москве не оказалось! Жаль.

В итоге мы отправились в тестовый пробег всего на трех универсалах.

Можно ли сравнивать между собой правильность кирпичной кладки и красоту икебаны? Вот и мы не станем спорить, кто красивее - Opel / Опель или Mazda / Мазда. А вот с Audi / Ауди опелевский Caravan / Караван сравнивать можно - обе машины технократичны, но в Рюссельсхайме дальше продвинулись по пути умерщвления автомобильной плоти. Так что Audi / Ауди нам нравится больше - и снаружи, и внутри. Может быть, интерьер Audi / Ауди слишком лаконичен, но в нем больше души. Тут, кстати, немалую роль играют материалы отделки: например, естественная фактура пластика на передней панели Audi / Ауди выглядит куда приятнее, чем синтетическая пупырчатая кирза в Opel / Опель. Хотя на поверку оказывается, что оба материала одинаково мягки на ощупь.

А если перевести взгляд с Audi / Ауди на Mazda / Мазда, то мы обнаружим немало общего - в профиль японский универсал напоминает обточенный Avant / Авант. Подоконная линия, форма стоек, контуры крыши - все похоже. Но передок заострен, а узкие задние фонари и клиновидные подштамповки на задних крыльях только облегчают силуэт. А лицо Mazda / Мазда со страстью в раскосых глазах абсолютно своеобразно.

Маздовский интерьер тоже самобытен - и тоже наполнен ощущением скорости. Движение живет в клиновидных подлокотниках, в псевдоалюминии на центральной консоли, в гранях передней панели. Круглые дефлекторы системы вентиляции или рукоятки управления климат-контролем и аудиосистемой - словно пузырьки воздуха...

Водителю здесь лучше всего. Прекрасное кресло оснащено электрорегулировками - разве что скользкой коже мы бы предпочли спортивную алькантару. Руль, как и в других машинах, перемещается и по высоте, и по вылету. Но только в Mazda / Мазда его можно опустить настолько, чтобы предпочитающий низкую посадку водитель смог подобрать оптимальную рабочую позу. Трехспицевый кожаный спортивный бублик с перфорацией в местах хвата - тоже лучший. Перед глазами - два громадных циферблата спидометра и тахометра. Жаль только, что основные органы управления сервисной электроникой, вроде рукоятки громкости магнитолы или регулировки температуры воздуха, расположены по-японски справа, - к ним приходится тянуться.

Обзорность в Mazda / Мазда тоже понравилась - здесь самые большие наружные зеркала, а при движении задним ходом мешает только слишком узкое стекло пятой двери.

В Audi / Ауди нет японских странностей - все под рукой, на своих традиционных местах. Геометрия посадки в Audi / Ауди тоже неплоха, но хотелось бы иметь возможность опустить рулевую колонку немного ниже. Сам руль хорош по форме и сечению обода, но обтянут неприятной жесткой кожей, напоминающей... пластик! А вот на сиденье грех жаловаться: оно достаточно жесткое, с очень удобным профилем и цепкой тканевой обивкой. Диапазоны перемещений - огромные. Жаль только, что все манипуляции нужно производить вручную. А перегородка, которой отделена центральная консоль, нам категорически не понравилась - в поворотах водитель то и дело ударяется о нее коленом.

Обзорность через внутрисалонное зеркало в Audi / Ауди даже лучше, чем Mazda / Мазда, - проем окна пятой двери больше. А вот красивые внешние зеркала не столь удобны.

Vectra / Вектра же наименее внимательна к водителю. Ее слишком мягкое сиденье расположено выше, чем хотелось бы (поэтому руль приходится приподнимать), и не отличается ни удобным профилем, ни внятной боковой поддержкой. При этом в спину водителю постоянно что-то давит - даже когда поясничный подпор отрегулирован на минимум. Кстати, велюровая обивка опелевских кресел как магнитом притягивает ворсинки меха, пыль и пух - новую машину уже хочется отдать в химчистку.

Руль в Vectra / Вектра почему-то смещен влево относительно оси водительского сиденья. Пухлый обод крупной баранки (380 мм в диаметре) обтянут приятной кожей, но шов простежки образует неприятную жесткую грань на внутренней стороне бублика. Нефиксируемые подрулевые переключатели стали удобнее по сравнению с первыми Vectra / Вектра: момент их включения теперь лучше ощутим. Климат-контроль отличается самым крупным дисплеем, но мудреной схемой управления.

Кстати, у универсала немного иные приборы - в отличие от седана, шкалы здесь заключены в стальные кружки. И красивее, и информативнее...

Под капотами всех машин - четверки. Но у Mazda / Мазда и Audi / Ауди моторы двухлитровые (141 и 131 л.с. соответственно), а у Opel / Опель - самый боевой двигатель, объемом 2,2 л и мощностью 155 л.с., с непосредственным впрыском. Если верить заводским данным, то на разгон с места до 100 км/ч все три машины тратят почти одинаковое время - около 11 с.

На деле Opel / Опель воспринимается как более медленный автомобиль - его резвость скрадывают задемпфированная педаль газа и нерасторопный пятиступенчатый автомат. На старте Vectra / Вектра немного задумывается, при переключениях чувствуются рывки. При желании можно пришпорить коробку, переведя ее в ручной режим, но думает трансмиссия все равно долго, а рывки становятся еще ощутимее. Любопытно, что при интенсивном разгоне коробка переключается вверх с более заметными запаздываниями, чем подтыкает пониженные передачи.

Зато мотор тихий. Vectra / Вектра вообще самая комфортная - и с шумоизоляцией, и с плавностью хода все обстоит очень хорошо. Ни тряски, ни раскачки на волнах, ни дорожной мелочи... Лишь на крупных колдобинах Vectra / Вектра вздрагивает, а подвески начинают тихо переругиваться.

И очень здорово, что при таких комфортных настойках подвески управляемость не стала размазанной. По прямой длиннобазный универсал летит, как тефлоновый утюг по шелковой сорочке. Сниженная чувствительность в околонулевой зоне позволяет водителю вести Caravan / Караван без лишнего напряжения. Но при перестроениях руль приходится поворачивать на больший угол, действуя при этом с некоторым опережением. К тому же в малых углах поворота руля есть небольшой провал по реактивному действию, но при довороте баранки электрогидравлический усилитель наполняет руль информативным стабилизирующим усилием. В повороты Vectra / Вектра заходит с заметными кренами, немного вкручиваясь внутрь виража под сброс газа и намекая на возможность плавного заноса по достижении предела по сцеплению. Понравилась настройка неотключаемой системы стабилизации - при небольших скольжениях ESP молчит, но если угол заноса велик или скорость высока, то электроника действует отлично.

Словом, Vectra Caravan / Вектра Караван - спокойный, надежный и приятный в управлении автомобиль. Но Mazda6 / Мазда6 - лучше!

Mazda / Мазда вряд ли быстрее Vectra / Вектра, но она острее реагирует на газ, что в ощущениях компенсирует недостаток динамики. Чувство педали здесь действительно превосходное: едва заметное прикосновение к акселератору отзывается адекватным ростом оборотов мотора. Если бы не четырехступенчатый автомат... Нет, он неплох. Он даже безусловно лучше, чем опелевская коробка, - переключения здесь более быстрые и плавные. Но при таких моментальных откликах на педаль газа даже умеренные задержки кажутся неуместными! Вдобавок, предсказать моменты переключении у японской коробки ничуть не проще, чем у опелевской. А ручного режима здесь не предусмотрено. Единственное спасение - кнопка hold на селекторе автомата. Она запирает коробку на текущей передаче, не позволяя ей переключаться ни вверх, ни вниз. Полумера. Точно так же, как и спортивный режим коробки: он лишь немного сдвигает по оборотам точку переключении на повышенные передачи, но при этом все равно не позволяет эффективно тормозить двигателем.

Зато об управляемости шестой Mazda / Мазда можно говорить только в превосходной степени - универсал сохранил тот же высочайший уровень взаимопонимания между водителем и машиной, что и седан (см. АР № 17, 2002). Острое рулевое управление - эталон по количеству и качеству обратной связи. Четко выраженный ноль, максимум информации, минимум вибраций. Шасси настроено так, что автомобиль слушается с полуслова, без задержек и двусмысленностей. Так что даже универсал Mazda6 / Мазда6 - это действительно нечто большее, чем просто транспортное средство. Это источник драйверского удовольствия!

Единственная наша придирка к Mazda / Мазда - склонность к заносу в предельных режимах. Но иной раз в крутом повороте вместо ожидаемого характерного заноса Mazda / Мазда может заскользить передком наружу. К счастью, эта область для большинства владельцев – terra incognita за забором, на котором написаны три буквы. Мы имеем в виду DSC, систему стабилизации. Она отключаемая. Но отключать не советуем: только хорошо подготовленный водитель сумеет быстро справиться с заносом или преодолеть внезапный снос.

Небольшое замечание есть и к тормозам. На Mazda / Мазда (кстати, как и на Opel / Опель) слишком рано срабатывает АБС. Но на японской машине это становится сюрпризом. По ощущениям, сцепных свойств шин еще хватает, а антиблокировочная система уже отпускает хватку суппортов. Зато педаль настроена идеально - выбрав минимальный свободный ход, водитель управляет замедлением только игрой усилия. Даже при торможении в пол педаль не проваливается.

А плавность хода... Да, Mazda / Мазда с ее короткоходной спортивной подвеской очень подробно повторяет профиль дороги, чутко реагирует на мелкие изъяны покрытия. Но при этом вибрации от дороги приходят в салон в сглаженном, закругленном виде - пассажиры не страдают от резких пиков вертикальных ускорений. А крупные неровности Mazda / Мазда отрабатывает даже лучше, чем Opel / Опель: подвеска не теряет собранности.

Но по звукоизоляции Mazda / Мазда безоговорочно проигрывает. Громкий и не самый приятный звук мотора, назойливый шум от шин... А уже на средних скоростях в салон проникает шипение ветра.

Пересаживаясь в Audi / Ауди, мы ждали многого. Но ожидания оправдались лишь частично.

На Avant / Авант удобнее всего управлять ускорением - тандем моментного двухлитрового мотора и клиноцепного вариатора Multitronic работает превосходно! Здесь не столь резкие отклики на нажатие акселератора, как на Mazda / Мазда, но это разумное смягчение реакций нисколько не нарушает взаимосвязи водитель-автомобиль. При этом вариатор Audi / Ауди легко спутать с традиционным автоматом - при разгоне даже в режиме Drive ощущаются переключения. Сделано это специально, чтобы не вызывать ощущения швейной машинки. И только при интенсивных ускорениях со средних скоростей в режиме Kick-down стрелка тахометра прилипает к отметке 5500 об/мин, и дальнейший набор скорости проходит под монотонный аккомпанемент настроенного выхлопа. Хотя такой голос мотора язык не поворачивается назвать шумом.

В мультитронике предусмотрены шесть фиксированных ступеней - эти передачи можно перебирать вручную, как и на Opel / Опель. Но на Audi / Ауди это полное баловство. Ведь даже в драйве вариатор мгновенно приспосабливается к изменению нагрузки и позволяет очень эффективно тормозить двигателем. Кстати, на автомобилях Audi / Ауди 2004 модельного года Multitronic получил еще и дополнительный режим Sport, работающий по аналогии со спортивными режимами на автоматах.

Тормоза - класс! Педаль здесь не менее информативная, чем у Mazda / Мазда, а вдобавок нет раннего срабатывания АБС. А вот управляемость Avant / Авант оставила противоречивые впечатления.

С одной стороны, здесь более информативное рулевое управление, чем на Caravan / Караван: выше общий уровень усилия на руле, четче ноль. Но по сравнению с Mazda / Мазда реакции Audi / Ауди никак нельзя назвать совершенными: велики крены и запаздывания, руль приходится вращать на заметно большие углы, сложнее прогнозировать поведение машины.

Впрочем, если не отключать систему ESP, то она достаточно вежливо и эффективно пресекает скольжения. Зато в отличие от Mazda / Мазда, где в режиме объезда внезапно возникшего препятствия (переставки) гидроусилителю руля не хватает производительности, на Audi / Ауди баранку не прикусывает. Но вместе с тем на руль приходит больше лишних вибраций от дороги.

Плавность хода вообще своеобразная. Как и Mazda / Мазда, Audi Avant / Ауди Авант точно отслеживает профиль полотна, но оказывается излишне чувствительным к асфальтовым волнам - появляется утомительная раскачка, как продольная, так и поперечная. Трещины и стыки передаются в салон Avant / Авант в виде ощутимых толчков, а крупные неровности отзываются глухими ударами. Кроме того, прослушивается резонансный гул и ощущаются вибрации от микропрофиля дороги.

А как поедут наши универсалы с полной нагрузкой? Для ответа на этот вопрос мы грузили в багажник все наши вещи и аппаратуру (килограммов на пятьдесят), садились в каждую машину впятером - и отправлялись в короткую тестовую поездку.

Груженый Avant / Авант оказался еще более чувствительным к дорожной мелочи, побрякивал подвеской на крупных колдобинах, поддевал нас тычками и утомлял раскачкой на волнах. Да и в динамике он ощутимо потерял: мотор все чаще трудился на повышенных оборотах, чтобы вариатор мог обеспечить максимум тяги.

Потяжелевшая Mazda / Мазда все равно оказалась лучше по плавности хода, чем Audi / Ауди: подвеска продолжала скруглять мелкие неровности и с достоинством преодолевала переезды и лежачих полицейских. А вот мотору лишние рты пришлись не по душе - субъективно, в динамике Mazda / Мазда потеряла больше, чем Audi / Ауди, что подчеркивал ноющий мотор.

Caravan / Караван держался молодцом. Плавность хода осталась лучшей в нашей троице! Да и по разгонной динамике груженая Vectra / Вектра показалась лучшей - пригодилось ее превосходство в мощности и крутящем моменте.

При этом Opel / Опель безоговорочно лидирует во всех грузопассажирских номинациях. Этот Caravan / Караван увезет самого черта!

Его колесная база на 130 мм длиннее, чем у базового седана (на той же растянутой платформе построен бизнес-хэтчбек Opel Signum / Опель Сигнум), а длина увеличена аж на 226 мм! В результате при сложенных спинках заднего дивана (они складываются в пропорции 1:2) объем опелевского багажника под крышу составляет 1850 л! А под шторкой у Opel / Опель - 530 л свободного пространства (против 442 л в Audi / Ауди и 505 л в Mazda / Мазда). Немудрено, что под шторку багажника Vectra / Вектра поместилось больше всего коробок из-под офисной бумаги. Перегружая поклажу из Opel / Опель в Mazda / Мазда, мы с удивлением обнаружили, что здесь не нашлось места всего для пары маленьких коробок. А вот в багажник Audi / Ауди не поместилось уже девять таких коробок!

Задним пассажирам ингольштадтский Avant / Авант тоже понравится меньше Opel / Опель и Mazda / Мазда. Особенно если сесть втроем. В плечах тесно, крайние седоки подпирают стойки головами, а колени упираются в жесткие спинки передних кресел. В Mazda / Мазда немного просторнее, да и тыльные части кресел мягче.

А в Opel / Опель - раздолье! Удлиненные двери распахиваются шире, в плечах троим намного свободнее. И потолок не давит, и ногам просторно...

Конечно, по сравнению с Audi / Ауди и Mazda / Мазда Opel / Опель кажется громоздким, тяжеловесным. Но его пропорции только подчеркивают его функциональность. Задемпфированые реакции на управление дросселем, спокойная и мягкая управляемость, настроенная на комфортную езду подвеска - все это цельная концепция семейного автомобиля из Рюссельхайма. Отнюдь не дешевого - машина с раздельным климат-контролем, велюровым салоном и набором сеток для багажного отсека (Organizer Pack) стоит $32325. Но возить стройматериалы на стройку русского капитализма Caravan / Караван будет в одиночку - у его сегодняшних оппонентов другая идеология, а значит и другой круг потребителей.

Покупатель такого Avant / Авант, как наш (с мультитроником, тканевым салоном и раздельным климат-контролем) заплатит аж на восемь тысяч долларов больше, чем покупатель Caravan / Караван - $41560. За что? Прежде всего за породу: за благородную внешность с идеальными пропорциями, проверенный временем классический интерьер и почти совершенную эргономику.

Стремительная внешность Mazda / Мазда возможно даже слишком легкомысленна. Ее характер - полная противоположность Opel / Опель. Быстрые отклики на педаль, острые реакции на действия рулем (на высокой скорости - даже слишком), азартная склонность к заносу, чуткие тормоза и по-спортивному жестковатая подвеска - чем не driver's car? И при этом двухлитровый универсал Mazda6 Wagon / Мазда6 Вагон с автоматом, кожаным салоном, климат-контролем и ксеноном можно купить за $28800.

Комментарии, думаем, излишни...

По материалам "Авторевю"

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото