:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Opel Vectra & Toyota Avensis

Оба этих автомобиля поодиночке уже были у нас на тест-драйве, правда, в других комплектациях и с другими моторами. На сей раз мы решили в прямом поединке свести Opel Vectra 2,2 и Toyota Avensis 1,8. Думаете, что исход спаринг-теста был предрешен? Мы поначалу тоже так полагали, но…
В компанию к Toyota и Opel взяли еще и Nissan Primera, которая выступала вне зачета, так сказать для общего фона. Итак, три автомобиля отправились в 1000-километровый пробег по результатам которого мы и сформировали свое мнение.
 

 


Участники

Седан Opel Vectra 2,2 в комплектации Comfort – одна из самых продаваемых модификаций. Это и послужило причиной того, что Opel был представлен на тест с мотором 2,2 л (147 л.с.) и с механической КПП. Такие автомобили представлены в дилерской сети по цене 19357 евро и по утверждению продавцов, являются ярким подтверждением принципа разумной достаточности.

Седан Toyota Avensis 1,8 A/T – одна из двух официально поставляемых в Украину модификаций. Есть еще Avensis 1,8 с механической КПП. Поставки 2,0-литровых моделей ожидаются, но уже в 2005 году. Комплектация Avensis только одна, но отнюдь не бедная. Итак, в ходе нашего теста противостоять 2,2-литровой Vectra будет 1,8-литровый Avensis да еще и с автоматической коробкой передач . Условия для Toyota, прямо скажем, весьма сложные.

Седан Nissan Primera 2,0 участвовал вне зачета, так сказать для массовки и проверки верности оценок экспертов. Почему вне зачета, ведь Primera вполне могла стать участником спаринг-теста? Изначально так и предполагалось, но Nissan Primera была дисквалифицирована суровой украинской действительностью. Дело в том, что автомобиль имел пробег 40 тыс. км, из которых 30 тыс. он проездил в режиме ожидания гарантийного ремонта. Каждый визит на ТО для Nissan Primera оборачивался обнаружением неисправностей (в основном в ходовой), которые подлежали гарантийной замене. Запчасти же не всегда были в наличии, и автомобиль продолжал эксплуатироваться в режиме ожидания появления оных. В таком виде он и находился на время проведения теста. С неисправной ходовой Nissan Primera, естественно, не могла участвовать в полноценном состязании, поэтому поехала, так сказать, вне зачета.

Дизайн

Понять тот факт, что и Toyota Avensis и Opel Vectra – принадлежат к одному автомобильному поколению можно с первого взгляда. Спереди оба автомобиля – типичные представители модного техно без особых дизайнерских изысков. Похожие фары, вообще создают иллюзию схожести, но на самом деле общих элементов у Toyota Avensis и Opel Vectra, конечно же, нет.


 

Сбоку силуэт Vectra более стремителен, а Avensis визуально выглядит ниже, за счет скругленных задних крыльев. Округлые задние фонари Avensis смотрятся эффектно, особенно ночью, но и подход дизайнеров Opel к оформлению задка мы бы назвали правильным.

Долго ломая голову над оценкой дизайна обоих авто, мы решили прибегнуть к испытанному методу и обратились с вопросом: Какой автомобиль красивее? к рядовым автомобилистам. Ответы распределились в пропорции 45:55 в пользу Opel Vectra. Такая статистика позволила нам поставить одинаковые оценки за дизайн, поскольку явного преимущества не наблюдалось.

Зато в интерьере - уже разные стили. В Toyota Avensis все по-японски традиционно: классическая центральная консоль с кнопками, интегрированная магнитола, индикатор борткомпьютера вверху, традиционный руль и обилие кнопок с подсветкой. Яркий элемент - оптитронные приборы, которые еще и весьма информативны.

В Opel Vectra – доминируют техно и минимализм. Сдержанный и функциональный интерьер, информационный дисплей в самом центре торпедо, авангардный руль и стилизованная под техно магнитола. Кнопок в Opel поменьше, и больше свободного пространства.
Но больше всего понравился интерьер Nissan Primera: Авангард и хай-тек. Чувствуется, что над дизайном поработал хороший стилист. Он не только все сделал революционно, но и подчинил все закону плавных линий. А чего стоит переход с карты дверей на приборную панель, а гриб с монитором и управлением микроклиматом. Отметим и цветовую гамму торпедо в Primera.

Оценки за дизайн:
Toyota Avensis: внешность – 8 баллов, интерьер – 7 баллов.
Opel Vectra: внешность – 8 баллов, интерьер – 8 баллов.


Эргономика и обзорность

В Toyota Avensis удалось удобно расположиться с первого раза. Все органы управления под рукой и удобны в управлении. Особо отметим управление режимами борткомпьютера на руле.

А вот управление микроклиматом требует повышенного внимания. Во-первых, температура в салоне регулируется клавишами +-, которые расположены внизу центральной консоли. Режимы обдува также переключаются ползунком, а отображаются на ЖК-дисплее внизу центральной консоли. В движении приходится отвлекаться и отыскивать нужную клавишу. Зато скорости вентилятора изменяются круглой ручкой.

Часы в Toyota Avensis зачем-то вывели на спидометр и право знать, который час, есть только у водителя. А вот бортовой компьютер в Avensis и удобен и информативен. На него можно поочередно вывести мгновенный и средний расход топлива, запас бензина в баке, среднюю скорость. Все это отображается крупными цифрами, к тому же можно контролировать и сразу два показателя в любой последовательности. Информационный дисплей в Vectra выдавал лишь режимы работы магнитолы, текущее время и режим климат-контроля.(борткомпьютер устанавливается в других комплектациях.). Не смотря на приличные размеры ЖК-дисплея в Vectra, отображаемые символы мелковаты и равнозначны. Зато управлять режимами отображения информации можно с подрулевого рычажка, но в Avensis все же листать режимы удобнее.

В Opel Vectra мы сразу отметили в меру жесткие и удобные сидения, которые имели и ругулировку по высоте и поясничный подпор. Достаточно удобным оказалось и управление климатом – при помощи двух круглых ручек. А вот для регулировки режимов обдува необходимо входить в меню и выбирать соответствующий раздел. На ходу это сделать не так-то и легко, зато информация выводится на дисплей в центре торпедо.

В первые минуты движения было сложно привыкнуть к нефиксируемым переключателям поворота. Но в ходе длительного теста они в итоге оказались вполне удобными. Хочешь перестроиться на другую полосу – толкнул рычажок и поворотники мигнут три раза. Надо включить поворотник надолго – толкнул чуть сильнее. Единственный минус, что необходимо толкать рычажок обратно и есть риск включить противоположный поворотник. В Avensis такой вероятности нет – здесь все традиционно.


В Opel Vectra управлять центральным замком на все двери может не только водитель, но и передний пассажир. В его распоряжении и кнопка открывания багажника. В Avensis при разблокированном центральном замке багажник всегда открыт.
Управление электростеклоподъемниками в Vectra менее удобно, чем в Avensis. В Toyota подъемом и опусканием стекла ведает одна кнопка, просто нужно нажать ее вверх или вниз. В Opel на каждую операцию отдельная кнопка и на ощупь стекло не опустишь, нужно оторвать взгляд от дороги и ткнуть палец в соответствующую клавишу.


 


Обзорность обоих автомобилей мы оценили одинаково. Спереди вполне можно контролировать въезд в любой узкий двор, а вот сзади обзор весьма условен. Парктроник и Toyota Avensis и Opel Vectra явно не помешал бы. В Nissan Primera этой проблемы нет и парковаться можно бампер к бамперу, благодаря видеокамере заднего обзора, которая передает изображение на монитор в приборной панели.

Оценки за эргономику и обзорность
Toyota Avensis: эргономика – 8 баллов, обзорность – 7 баллов
Opel Vectra: эргономика – 7 баллов, обзорность – 7 баллов.

Комфорт салона и комплектация

Оба автомобиля порадовали хорошим комфортом, даже не смотря на то, что Vectra была в более демократичной комплектации. К услугам владельца Toyota Avensis: электроусилитель руля, 7 подушек безопасности, двухзональный климат-контроль радио-кассетная-CD мгнитола, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники на всех дверях, бортовой компьютер, ксеноновые фары, противотуманные фары, подогрев сидений, подогрев щеток стеклоочистителя, электроуправляемые и подогреваемые боковые зеркала, литые 16’ диски, автозатемняемое зеркало заднего вида, датчик дождя. Кроме того, ABS, VSC (система курсовой устойчивости), TRC (антипробуксовочная система) постоянно помогают контролировать ситуацию.


Opel Vectra была на нашем тесте в более демократичном исполнении, но все основное в ней было: усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, электроуправляемые и подогреваемые зеркала, климат-контроль, противотуманные фары, омыватель фар, литые 16’-дюймовые диски, автозатемняемое зеркало заднего вида, датчик дождя. На страже активной безопасности: ABS, ESP. Зимний пакет в Avensis был предпочтительней, что сразу почувствовали наши эксперты. Кроме подогреваемых зеркал и удобного подогрева сидений, очень понравился подогрев щеток стеклоочистителей. Он позволяет быстро освободится ото льда на щетках и быстрее выйти на оптимальный режим очистки стекла. Отлично организован и омыватель фар, который можно активировать сколько угодно раз нажатием отдельной кнопки.


Opel Vectra еще приятно удивила возможными настройками. Так, дистанционный замок можно настроить по-разному, либо он сразу открывает все двери, либо водительскую, а уже потом все остальные двери. При движении замки могут автоматически блокироваться, либо эту функцию можно отключить. Уже в стандартной комплектации Vectra была оснащена системой Проведи меня домой - фары гаснут самостоятельно с заданным интервалом. Перчаточный ящик в Vectra может одновременно быть и холодильником – туда организован подвод холодного воздуха, который при желании можно закрыть.

В Toyota Avensis очень удобна функция активации боковых зеркал, если перед запуском двигателя их сложили.
На задних сидениях места больше в Avensis, но высокие пассажиры предпочтут расположиться в Vectra, к тому же они могут организовать себе индивидуальный обдув. 12-вольтовая розетка и пепельница между передними сидениями есть и в Vectra и в Avensis.

Багажники обоих автомобилей визуально одинаковы, а вот точные замеры показывают, что в Avensis его объем 520 л, против 500 л у Vectra. В обоих багажниках мы нашли вспомогательные крепления: в Avensis крючки для пакетов, в Vectra – такелажные кольца. В Vectra аптечка и инструмент спрятаны в ящичках вдоль бортов, есть место и под поликом. В Toyota вдоль боковых стенок багажника есть только углубления, а инструмент и аптечку нужно возить в отдельной сумке.
Отыгрывает один балл Vectra и при трансформациях. Так, кроме складываемой в пропорции 2:3 и 1:3 спинки заднего сидения, здесь еще и лючок для перевозки длинномеров. В Avensis есть возможность только складывать спинки сидений.

Оценки:
Toyota Avensis: за комплектацию – 10 баллов, за комфорт пассажиров – 8 баллов, за багажник – 8 баллов,
Opel Vectra: за комплектацию – 7 баллов, за комфорт пассажиров – 8 баллов, за багажник – 9 баллов.


В Движении

А вот и главная интрига. Как поведет себя 1,8-литровый Avensis, да еще и с автоматом против 2,2-литровой Vectra с механикой?
Здесь надо отметить, что на Avensis установлен очень удачный автомат, который имеет 4 режима. Уже в обычном режиме D он адаптируется к стилю езды. При размеренном движении переключения происходят плавно и мотор крутится до 4500 обмин. Стоит начать шустрить, как автомат мгновенно это понимает и переходит на следующую ступень уже при 5000 обмин. Режим S означает, что работает 3 передачи и мотор не спешит переходить на высшую ступень. Но истинное удовольствие получаешь, когда качанием рычага + - переходишь с 1-й до 4-й ступени автомата, тогда, когда считаешь это нужным. Получается фантастическое ускорение, где потери на переключение значительно ниже, чем на механике и можно подержать передачу. На практике это позволяет четко дозировать ускорение на оптимальной передаче, завершая в конце рывком в кик дауне.


Мотор Toyota 1,8 л VVT-I 129-сил заслужил самые лестные отзывы. Благодаря удачной моментной характеристике и изменяемым фазам газораспределения он дарит два рывка на каждой передаче. Так, первый подхват идет от низов до средних оборотов, а финальный рывок следует уже в верхах.

При параллельных стартах с Vectra, Avensis отрывался, притом это удавалось ему и в режиме S и в ручном, а вот D сохранял статус-кво.
Opel Vectra с 147-сильным мотором уступила Avensis только из-за подбора передаточных чисел КПП, но потенциал 2,2-литрового двигателя чувствовался уже на скоростях выше 150 кмчас – Vectra здесь берет свое.
А каким баритоном поет мотор в Avensis? Уверенный и настроенный звук даже стимулирует загонять стрелку тахометра к красной зоне. От 1,8-литрового мотора такой песни явно не ожидаешь.
Работа подвески в Toyota Avensis также покорила. Никаких посторонних шумов, какой бы не была яма, она не заставит содрогнуться пассажиров. В Vectra дорожных шумов явно больше, да и вертикальные ускорения присутствуют в большем объеме.

Располагает и управляемость Toyota: руль более точен, реакции прогнозируемы, но обратной связи все же не хватает. При выходе из поворота нет четкого контроля над ситуацией, но системы стабилизации помогают скорректировать траекторию.

В Vectra понравилась работа системы стабилизации. Чуть появляется намек на занос, как она тут же его пытается погасить, притом действуя довольно корректно. Но после заездов по извилистой трассе предпочтения склонились в сторону Avensis – он более стабилен.
В этой дисциплине всех удивила Nissan Primera, которая виртуозно прописывала дуги, до последнего сопротивляясь заносу. Но первая же ямка заставляет ее спрыгивать с траектории, вынуждая снижать скорость .
Замеры тормозного пути выявили преимущество Toyota Avensis, которая останавливалась на 2 метра раньше.
Ездовую часть теста Avensis однозначно выиграл, но это вовсе не означает, что Vectra разочаровывает. Нет, ездить в Opel комфортно, приятно и интересно, но такого целостного впечатления, как от Avensis он не производит.

Оценки:


Toyota Avensis: разгонная динамика – 8 баллов, управляемость – 8 баллов, тормозная динамика – 9 баллов, плавность хода – 10 баллов, шумоизоляция – 9 баллов.

Opel Vectra: разгонная динамика – 8 баллов, управляемость – 8 баллов, тормозная динамика – 8 баллов, плавность хода – 8 баллов, шумоизоляция – 9 баллов.

 

Теперь просуммируем баллы:

Параметр

Макс. балл

Toyota Avensis 1,8

Opel Vectra 2,2

Дизайн      
Внешность

10

8

8

Интерьер

10

7

8

Эргономика      
Эргономика вод. места

10

8

7

Обзорность

10

7

7

Комфорт салона      
Места пассажиров

10

8

8

Багажник

10

8

9

Комплектация

10

10

7

В движении      
Разгонная динамика

10

8

8

управляемость

10

8

8

Тормозная динамика

10

9

8

Плавность хода

10

10

8

Шумоизоляция

10

9

9

Суммарный балл

120

100

95

Отношение к идеальному варианту  

83%

79%

Цена, евро.  

28800

19357

Вердикт

К финишу Toyota Avensis приходит с лучшим результатом (100 баллов), а Opel Vectra набрала 95 баллов (-5%). В цене разница куда больше. Так, тестовый Avensis дороже на 9443 евро (32%). Даже если сопоставить Toyota Avensis с механической КПП (27190 евро) с более укомплектованной Vectra 2,2 Elegance (21489 евро), то и в этом случае разница в цене будет 5701 евро (20%). Отметим этот факт, как бесcпорное преимущество Opel.
К достоинствам Toyota можно отнести 3 летнюю гарантию, против 2-летней на Opel при равных сервисных интервалах в 15 тыс. км. Это в украинских условиях весомый фактор. Топлива Avensis также потребляет меньше 9-10 л100 км в зависимости от стиля езды и честности заправки. В Vectra расход 11-12 л на 100 км.
В дистрибьюторской компании Тойота Украина планируют добиваться пересмотра ценовой политики в 2005 году, учитывая украинские реалии и позиционирование конкурентов.

А что же Nissan Primera? Автомобиль добросовестно проехал 1000-километровый тест, но ничем особым нас не поразил. Да, на нем неплохо парковаться, в салоне стильно, а при параллельных стартах он может потягаться с оппонентами. Но за это придется заплатить 24000 евро , посещать сервис через 7,5 тыс. км (в 2 раза чаще) и находится в ожидании гарантийной замены. Сомнительное удовольствие, тем более на фоне Toyota Avensis и Opel Vectra.


Редакция благодарит:
ПИИ Тойота Украина
за предоставленный на тест Toyota Avensis
Парк тестовых автомобилей корпорации УкрАвто
за предоставленный Opel Vectra
Nissan Primera предоставлен частным лицом.

 

Параметр

Toyota Avensis 1,8

Opel Vectra 2,2

Тип кузова, кол-во дверей Седан, 4 Седан, 4
Мощность двигателя 129 л.с. 147 л.с.
Объем двигателя 1794 см3 2198 см3
Коробка передач 4-ступенчатый автомат 5-ступенчатая механическая
Максимальный крутящий момент, (Нм/об/мин) 1734200 2034000
Макс. скорость км/ч 185 216
Время разгона от 0 до 100 км/ч 11,6 10,2
Расход топлива, шоссе, л/100 км, 6,3 6,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,3 11,9
Применяемое топливо АИ-95 АИ-95
Длина, мм 4630 4596
Ширина, мм 1760 1798
Высота, мм 1480 1460
Объем багажника, л 520 500
База, мм 2700 2700
Колея передн./задн., мм 15051500 15351525
Клиренс, мм 155 160
Топливный бак 60 л 61 л
Масса снаряженного автомобиля 1325 кг 1395 кг
Гарантия, лет 3 2
Периодичность ТО 15000 15000

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото