:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

 Opel Vectra 2-го поколения (B) 1995-2001 годов выпуска

ИЗ ИСТОРИИ «ОПЕЛЬ ВЕКТРА»
Предшественником Vectra являлась модель под названием Ascona, которая выпускалась в 1981-1988 годах (после прекращения производства платформа этого автомобиля была передана компании Daewoo, которая поставила на нее новый кузов и стала продавать под именем Espero).
Первое поколения Vectra появилось осенью 1988 года. Следует отметить, что название автомобиля не означает ровным счетом ничего — оно было придумано компьютером, который постарался, чтобы имя одинаково хорошо звучало на всех языках и не вызывало неприятных ассоциаций. Opel Vectra A выпускалась в двух вариантах кузова — седан и хэтчбек. Привод передний или полный.
В конце 1992 года был проведен рестайлинг модели, которая помимо всего прочего получила и двигатель V6. Кроме того, модернизированные автомобили стали меньше бояться ржавчины.
Opel Vectra B была представлена осенью 1995 года. Автомобиль получил принципиально иную внешность, ряд новых двигателей и полностью независимую подвеску. Кроме того, с 1996 года расширилась и гамма кузовов — к седану и хэтчбеку добавился универсал (обозначается словом Caravan). В 1999 году была проведена небольшая модернизация автомобиля, что позволило Vectra B продержаться на конвейере еще два года. После чего в конце 2001 года была представлена Vectra третьего поколения, которая стала продаваться лишь с 2002 года.

Итак, вы знаете какие-нибудь поговорки-шуточки про автомобили марки Opel? Наверняка знаете. Мы тоже вспоминали их и насчитали пять штук. Вот они: «Opel не машина – женщина не человек» (говорят, это придумали в Финляндии), «рано или поздно любой автомобиль становится Opel», «Opel не машина – немец не мужчина» (вне всякого сомнения, это придумали французы), «у тебя автомобиль или Opel» и «чтоб ты всю жизнь на Opel ездил» (современное прочтение знаменитой фразы Анатолия Папанова «что ты жил на одну зарплату» из «Бриллиантовой руки»).
Действительно, имидж у Opel далеко не самый хороший. Именно поэтому многие отечественные автомобилисты и не хотят его покупать – бояться насмешек со стороны друзей. Еще их пугают будущие поломки, которых согласно молве будет чуть ли не больше, чем у «Жигулей». Кроме того, любой владелец Volkswagen (основного конкурента Opel) считает за честь усомниться в коррозионной устойчивости кузова автомобилей марки Opel. Конечно, нет дыма без огня, и Opel не является образцом надежности, однако и до определения «полная развалюха» ему еще очень далеко. Так что те, кто не привык с ходу верить страшилкам и для кого «понт» не дороже денег быстро понимают – Opel не такая уж и плохая машина, как кажется.

ИМИДЖ — ВСЕ
Сейчас одним из самых популярных Opel на вторичном рынке является модель Vectra второго поколения или «В», которая выпускалась с 1995 по 2001 года. Этот автомобиль пользуется большим спросом по нескольким причинам. Во-первых, он попадает в категорию машин в возрасте 3-7 лет, которые физические лица могут ввозить по так называемой льготной «растаможке» (вернее, пока еще могут). Ну а самой главной причиной является более низкая цена на Vectra B по сравнению с Volkswagen Passat. Если сейчас можно найти Vectra 1997 года из Германии (а не из Прибалтики) в отличном состоянии дешевле $8000, то приобрести Passat того же года можно, только если в кошельке есть еще около $2000 - 3000, а то и больше.
Изначально конструкторы ставили перед собой задачу сделать такой автомобиль, который бы помог немецкой компании переломить имидж Opel как ненадежной и дешевой марки. Конечно, все понимали, что сразу изменить сознание людей не получиться, но, как показало время, выбранная стратегия была правильной — новое поколение Vectra, обозначаемое буквой «С», составляет реальную конкуренцию Passat, причем, не только по качеству (на самом деле об этом говорить пока рано), но и по всем другим параметрам. Однако мы не будем сейчас сравнивать новые машины, а посмотрим лучше на то, чем может порадовать или огорчить покупателя Vectra второго поколения.

КАК У «ИЖА»
Самое большое преимущества Vectra B перед Vectra A (1988 - 1995 года) заключается в том, что кузов этого автомобиля перестал бояться ржавчины, что было характерно для всех моделей Opel в 70-80 годах.
Vectra B получила не только хорошее антикоррозионное покрытие, но и оцинковку в нижней части кузова. Кстати, если продавец какого-либо Opel, выпущенного до 1996 года, будет уверять, что его машина оцинкована, то верить ему не надо. Дело в том, что технология цинкования кузовных покрытий была внедрена на Opel только в 1996 году. Так что, самые первые Opel Vectra B не имели оцинковки. И если кто-то будет уверять, что видел на кузовах старых Opel серое покрытие, то на самом деле это будет обыкновенная грунтовка, которую некоторые хитрые продавцы выдают за цинк. А вот с 1999 года появились полностью оцинкованные Vectra, которые имели уже 12-летнюю гарантию на кузов.
Помимо неплохой антикоррозионной устойчивости Vectra B отличается и приятным дизайном. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но почти никто не говорит, что «Vectra второго поколения — уродская». Даже противники марки Opel признают, что автомобиль «внешне вроде ничего». А это значит очень много.
При внешнем осмотре подержанных Vectra нужно обращать внимание не только на состояние кузова, но и на лобовое стекло. Считается, что оно «мягкое» и часто страдает от попадающих камешков и песчинок. Кроме того, если направлять горячий воздух из печки на холодное стекло (или холодный воздух на горячее стекло), то лобовое может вмиг треснуть. Отказывать от покупки автомобиля с таким стеклом не стоит, так как можно без проблем купить неоригинальное (около $150), которое не хуже фирменного.

ОПЯТЬ СКРИПИТ ПОТЕРТОЕ СЕДЛО
А вот салон Vectra B все-таки не дотягивает до уровня других немецких одноклассников. Но все же следует признать, что внутренности сделаны добротно и качественно. Причем, практически нет нареканий и по эргономике салона, вот разве что подрулевые переключатели могли бы быть и побольше. Хотя на самом деле многие претензии к салону Vectra B носят лишь частный характер и могут быть истолкованы по разному. Например, один водитель Vectra считает достоинством, что посадка в автомобиле низкая, а сиденья ему нравятся — очень здорово фиксируют тело. А вот мнение другого человека — «посадка в машине низкая, в спортивном стиле. В городской толчее это никак не идет на пользу — когда справа прижимается «копейка», а слева движется трамвай, то невольно начинаешь вытягивать шею, пытаясь оценить запас места под самым бортом».
Но, несмотря на все стремление Opel Vectra B перейти в разряд качественных и надежных, есть и огрехи сборки. Так, даже на новых автомобилях встречались периодически отлетающие всевозможные пластмассовые заглушки и даже рукоятки переключения передач. Вот, например, краткий отчет о поломках одного владельца новой Opel Vectra B: 20 км. — отвалилась ручка управления переключением передач (новую пришлось ждать почти 3 месяца), 950 км. — треснуло лобовое стекло, 1200 км. — отвалилась и обратно не вставляется фальш-панель, закрывающая нижнее крепление ремня безопасности переднего пассажира... Но далее владелец заметил, что после этих первых неприятностей автомобиль больше не капризничал.
Но зато Vectra B в отличие от своего предшественника уже в базовом оснащении имеет две подушки безопасности, преднатяжители ремней и АБС. Так что, покупая этот автомобиль можно чувствовать себя гораздо спокойнее на дороге. Иногда аир-бэги доставляют небольшие хлопоты — на приборной панели может загореться лампочка системы контроля подушек. Чтобы выяснить в чем дело лучше всего поехать на СТО, которое занимается Opel, и подключить компьютер. Он наверняка покажет, что во всем виноваты контакты. Дело в том, что разъемы аир-бэгов находятся под водительским сиденьем и если его часто регулировать и бросать туда всякие ненужные вещи, то контакты могут отойти. Восстановление контактов можно осуществить и собственными силами, но в любом случае надо будет заезжать на сервис, чтобы убрать код ошибки из компьютера автомобиля. Работа по «вылечиванию» подушек стоит около $10-15.
Помимо подушек страдает и другая электрика. Например, некоторые автомобили имеют «умерший» дисплей компьютера, который расположен справа от панели приборов ($150). А еще на очень многих Vectra не работает кондиционер. Обычно его редко когда хватает больше чем на 5-6 лет, после чего приходится менять трубку магистрали «кондея». Если же полетел компрессор, то стоимость восстановления кондиционера будет стоить очень прилично — только один компрессор тянет на $1000.

КАПРЕМОНТ — НЕ ТАК И СТРАШНО
Выбор двигателей для Opel Vectra B был на удивление очень широким. Мощности бензиновых агрегатов простирались от 75 л.с. до 195 л.с. Обычно говорят, что самым мощным мотором был 170-сильный 2,5-литровый V6, хотя на самом деле в последние годы жизни модели выпускали и более форсированный вариант этого мотора, который выдавал уже 195 л.с. (модель с таким силовым агрегатом носила обозначение i500). Правда, встретить на вторичном рынке этот автомобиль очень сложно, так как было выпущена лишь ограниченная партия Vectra i500. К тому же нужно помнить, что такой автомобиль имеет пониженный на 25 мм. дорожный просвет и низкопрофильную резину. Да и цена на «заряженную» Vectra будет немаленькой, так что любителям спортивных автомобилей лучше поискать что-нибудь более распространенное.
8-клапанный 75-сильный мотор объемом 1,6 литра тоже брать не рекомендуется (его производство прекращено в 2000 году). Этот двигатель слишком слабый для такой машины и его приходится постоянно «насиловать», чтобы чувствовать себя нормально в городском потоке. Во многом именно в связи с этим 75-сильный мотор на подержанных машинах чаще выходит из строя. Для 5-7-летних автомобилей с таким двигателем почти нормальным явлением считается поедание масла и прочие неприятности. Но с другой стороны этот двигатель является довольно распространенным, так как он устанавливался еще на Vectra А и Astra и мастера с ним хорошо знакомы.
Другие бензиновые двигатели из серии Ecotec имеют 16 клапанов. Кстати, поедание масла вследствие износа мотора характерны и для них, особенно этим страдает 1,6-литровый мотор (101 л.с.). Причем, для избавления от проблемы часто нужно менять не только прокладки, но и клапана. Так что, покупая автомобиль, нужно внимательнейшим образом проверить двигатель. Но если проблемы все же обнаружены, то полностью отказываться от покупки может и не надо. Дело в том, что ремонт опелевского двигателя стоит не так и дорого. Например, замена клапанов вместе с направляющими, колец, всевозможных сальников и прокладок, а также ремня ГРМ стоит около $700 вместе с запчастями (естественно, не на фирменном СТО). Так что если удастся значительно скинуть цену на такой автомобиль, то это не самый плохой вариант, ведь после ремонта вы получите мотор в отличном состоянии.
Вообще, по словам мастеров, ресурс опелевских двигателей составляет 250-350 тыс. км. Японские моторы живут дольше, но следует помнить, что и запчасти для них подороже.

МЕНЯТЬ ИЛИ ЧИСТИТЬ?
Все моторы требуют к себе внимания — замена масла строго каждые 15 тыс. км (лучше — каждые 10 тыс. км), а ремень ГРМ с роликами нужно менять через 60 тыс. км. Если про ремешок забыть или поездить еще тысяч десять, «чтобы потом поменять все сразу», то можно доиграться. Ремень, конечно, еще чуть-чуть послужит, но его ресурса редко хватает больше чем на 15 тыс. км сверх положенного срока. А потом обрыв и загиб клапанов. Так что не надо жалеть $150 на замену ремня, натяжителя и двух роликов (на фирменном СТО возьмут около $200). Кстати, вместе с ремнем лучше поменять и помпу, которая обычно ходит 60-80 тыс. км.
У многих автомобилей с «экотековскими» двигателями возникает проблема с холостым ходом (автомобиль плохо держит обороты, глохнет при сбросе газа и прочее). Если это случилось, то в обычно виноват клапан холостого хода. Есть два варианта восстановления работоспособности двигателя: поставить новый клапан или почистить старый. Лучше всего пойти по второму пути, так в этом случае затраты составят всего $8-10, а вот новый клапан стоит около $120 (не на фирменной СТО). Сами мастера признают, что в 90% случаев достаточно прочистки.
Если же помимо плохой работы на холостом ходу отмечается еще и серьезное ухудшение динамики со значительным ростом расхода топлива, то велика вероятность выхода из строя датчика распредвала (обычно в этом случае на приборной панели загорается «страшная» лампочка «Check engine»). Замена датчика будет стоить порядка $90.
У моторов есть и еще одна проблема. Главным образом она касается 1,8- и 2,0-литровых двигателей (115 и 136 л.с. соответственно). Говорят, у этих моторов в процессе эксплуатации может произойти искривление и тресканье выпускного коллектора. Замена коллектора вместе с прокладкой стоит относительно недорого – около $190-200. Но это лишь в том случае, если не оторвались шпильки крепления коллектора к двигателю. Чаще же они отрываются, и в этом случае только одна работа стоит около $220.
Естественно, на Vectra B устанавливали и дизельные двигатели. Сначала это был 1,7-литровый турбодизель Isuzu, но затем появились и «опелевские» моторы объемом 2,0 литра мощностью 82 или 101 л.с. Однако такие агрегаты встречаются в России довольно редко.
На Opel Vectra B устанавливались как механические трансмиссии, так и автоматические, причем «механика» есть в простом и спортивном варианте. Все коробки надежны и обычно не требуют к себе внимания длительное время. Разве что сальник кулисы даст течь, но его замена стоит около $20. Даже масло в «механике» считается «пожизненным». А вот в автоматической КПП масло нужно менять каждые 60 тыс. км, а лучше сократить этот промежуток до 40 тыс. км.

РАСПЛАТА ЗА КОМФОРТ
Мы уже говорили, что чаще всего Opel принято ругать за слабость кузова, но раз у Vectra B с этим все в порядке, то вся сила критических стрел против этого автомобиля обрушилась на мотор (масло течет) и подвеску. Масло действительно уходит, да и в подвеске поломки случаются, причем иногда даже чаще, чем на более старой Opel Vectra A. Дело в том, что второе поколение Vectra получило заднюю многорычажную подвеску. Это, конечно, улучшило комфортность, но потребовало больших финансовых вливаний от владельца такой машины.
Обычно на Vectra B нужно заезжать на сервис для большого ремонта подвески каждые 50-60 тыс. км. Причем, разные мастера называют различные слабые места. Но, как правило, Vectra B страдает от сайлент-блоков задней подвески (точнее от шаровых шарниров), которые вообще надо менять каждые 30-40 тыс. км (около $150). Иногда при езде по плохим дорогам портится подшипник задней ступицы. Вроде бы ничего страшного в этом нет, но он продается только в сборе с самой ступицей, которая стоит уже порядка $220. Если в задней подвеске возник стук, то наверняка в этом виноваты втулки заднего стабилизатора.
В передней подвеске на рубеже 50-60 тыс. км обычно выходят из строя втулки стабилизатора (замена обойдется в $60-80). Сами же стойки могут проходить до 100 тыс. км. Кстати, шаровые опоры (их ресурс составляет 100-150 тыс. км) в отличие от многих «японцев» меняются отдельно от рычага — это стоит порядка $60.
Покупая запчасти для Opel Vectra не обязательно ориентироваться в пользу фирменных деталей. Например, на нашем рынке можно встретить запчасти, которые по своему качеству ничуть не уступают тем, что поставляются прямо на конвейер Opel. Следует помнить, что корпорация General Motors, которой и принадлежит марка Opel, не производит всю необходимую номенклатуру запчастей, а доверяет это делать другим фирмам, которые просто ставит клеймо GM. Например, оригинальный ремень ГРМ на фирменном СТО стоит более 800 руб., а вот если попросить в магазине ремень фирмы Gates, то он обойдется примерно на 30% дешевле. Но на самом деле ремень от GM и от Gates представляют из себя одно и тоже. То же можно сказать о рулевых тягах, наконечниках и шаровых опорах от компаний TRW или Lemferder. А вот пружины для большинства автомобилей Opel делает фирма K+F.
Opel Vectra B еще долгое время будет находиться в лидерах по продажам на вторичном рынке иномарок. Автомобиль при своих неплохих потребительских качествах имеет относительно невысокую цену, да и в случае ремонта вложения в автомобиль будут не такими и высокими. Однако покупая этот автомобиль нужно быть готовым к тому, что какой-нибудь умник обязательно скажет с усмешкой — «кончай ездить на Opel — покупай нормальную машину».

ПРИМЕРКА
Opel Vectra в кузове универсал 1997 года выпуска с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем был пригнан из Германии в ноябре прошлого года. На данный момент автомобиль прошел почти 170 тыс. км, что немало. Однако можно быть уверенным, что это родной пробег, так как машина покупалась в Германии у очень хороших знакомых. Причем, такой пробег является средним почти для всех немецких машин такого возраста и можно не сомневаться, что 90% продаваемых на рынке «семилеток» с пробегом 90 тыс. км имеют скрученные счетчики.
С самого начала было ясно, что кондиционер в Vectra не работает, но по счастью его надо только заправить. Кроме того, на данный момент необходимо менять ремень ГРМ, который и так прошел больше чем ему положено на 5 тыс. км. Также изношены все тормозные колодки (передние не оригинальные стоят $11, а задние — $17). Ну а самая большая неприятность заключается в том, что двигатель потихоньку «жрет» масло. И из-за чего можно выяснить только в случае вскрытия мотора.
Подвеска автомобиля находится просто в идеальном состоянии, но из-за проблем с мотором владелец решил автомобиль продать. Начальная цена — $8000.

Денис Смольянов, «МК-Мобиль»

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© 2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
 © При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото