:: УКРАИНСКИЙ ВЕКТРА КЛУБ ::

Украина

 

 

Автоцентр

Партнеры

Форум

Киев

Клуб

Тест - драйв

Контакты

 

:: Меню ::

Главная
Клуб
Форум
Новости
История
Модельный ряд
Ремонт
Тюнинг
Фотоальбом
Партнеры
Характеристики
Ссылки
Контакты
 

:: Топливо ::

 

:: Погода в Киеве ::

 

:: Наши баннеры ::

:: Наши друзья ::

 
АвтоКаталог Лучших АвтоСсылок! AutoBN.ru

:: Реклама ::

 

 

 

   
 

Из мещан — во дворянство

 Новый Opel Vectra — никакой вам не опелек! Vectra покидает унылое сообщество середнячков-обывателей класса D: третье поколение должно занять достойное место в рядах элиты. Теперь будет так: Mercedes C-класса, BMW третьей серии, Jaguar Х-Type, Audi A4, Opel Vectra... Можно было бы, конечно, и название по такому поводу сменить, да ничего путного, видать, не придумали. К тому же есть в этом векторном имени что-то целенаправленное, устремленное. Будем считать, что перед нами Опель фон Вектра. Или Вектра фон Опель.

Я сел в салон, осмотрелся, левой рукой взялся за руль, правую положил на рычаг передач. И вспомнил те ощущения, когда я впервые, лет восемь назад, решился на покупку по-настоящему дорогого пиджака. Вроде бы, все то же самое. Но мироощущение чуть-чуть изменилось. И женщины смотрят на тебя как-то иначе, чуть дольше. Есть у них это чутье. Новый Opel — как тот пиджак: сразу чувствуется, что это добротная, дорогая вещь.

Конечно, все можно объяснить. В салоне — отличные материалы с тонкой текстурой, хорошая подгонка стыков, отличный подбор цветовой гаммы. Но ведь сколько раз со всем этим я сталкивался на других, отнюдь не дешевых машинах, а столь цельное, законченное впечатление появлялось не всегда. Тот же Jaguar X-Type. Все стильно, добротно, консервативно, но прикоснешься к пластмассе на центральной консоли — и понимаешь: вот здесь фальшь, нельзя было применять такой простецкий пластик. В новой Вектре с подобными недоразумениями я не столкнулся.
Это были предсерийные образцы, собранные по обходной технологии. А буквально за стеной, в сборочном цехе опелевского завода в Рюссельсхайме, полным ходом шла наладка конвейера для производства новой Вектры.

Выпуск начнется с седана, а чуть позже появится хэтчбек. Но на сей раз отличия между этими машинами будут гораздо серьезней, чем раньше. Хэтчбек отныне будет называться не иначе как Opel Vectra GTS и оснащаться лишь самым мощным во всей гамме мотором V6: 3,2 литра, 211 л.с., максимальная скорость — 247 км/ч. Холодных хэтчбеков теперь не будет!

Седан можно выбрать и поспокойней. Начальный уровень — 122-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра. Далее — четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра (147 л.с.). Плюс к тому — два турбодизеля объемом 2 и 2,2 литра (соответственно, 100 и 125 л.с.). А на вершине — уже упомянутый мотор V6. Коробки передач: механическая пятиступенчатая, новый адаптивный пятиступенчатый автомат с возможностью жесткого выбора одной из пяти передач, а еще — бесступенчатый вариатор (CVT) с шестью фиксированными передачами. В механических коробках будет применен тросовый привод, сводящий на нет вибрации, которые передаются на рычаг от силового агрегата.

Новая Vectra стала чуть крупнее, выше (+52 мм), но особенно заметно увеличилась колесная база — 2,7 метра (+60 мм). При этом жесткость кузова на кручение возросла на 74%, достигнув 18000 Нм/град. Задняя подвеска — полностью новая, независимая (каждое колесо подвешено на трех поперечных рычагах и одном продольном); передняя — по-прежнему McPherson.

Opel Vectra станет первым серийным автомобилем, на котором уже в базе будет установлена электронная система стабилизации нового поколения — ESP Plus. Смысл плюса в том, что система может подтормаживать не только одно, но и два, и даже три колеса. Очень интересно будет попробовать! Кстати, специально по этому случаю фирмой BASF была разработана новая тормозная жидкость Hydraulan 404, которая практически не меняет своих свойств в очень широком диапазоне температур. Тормоза — с системой электронного распределения усилий (EBD) и, конечно же, с АБС. Усилитель рулевого управления — электрогидравлический. То есть давление в системе создается насосом с электроприводом. Эффективность усилителя зависит от скорости (чем выше скорость — тем меньше помощь усилителя, тем тяжелее руль).

Новая Vectra будет выпускаться на двух заводах: в Германии (на модернизацию производства в Рюссельсхайме было потрачено около полутора миллиардов марок) и в Англии. Продажи начнутся весной будущего года, и можно смело предположить, что Opel Vectra будет дороже, чем раньше. Ничего удивительного: этот автомобиль — представитель уже другого сегмента. А ограничителем цены в России, скорей всего, станет трешка BMW калининградской сборки. Для машин с бензиновыми моторами межсервисный пробег составит 30 тыс. км, а для дизельных — все 50. Но самое интересное произойдет через пару лет, когда в гамме кузовов Вектры появятся универсалы. Да-да, не универсал, а универсалы: их будет два! Мне удалось на них взглянуть. Оба построены на той же платформе, что седан и хэтчбек, но с удлиненной еще на 50 мм базой. Один универсал — с более-менее традиционными пропорциями, хотя из-за непривычно большой колесной базы кажется сильно растянутым. А вот второй — это нечто. Когда я спросил опелевского шеф-дизайнера Ганса Зеера, что это за тип кузова, он развел руками: Не знаю, такого еще не было. Может быть, купе-универсал?

Фотографировать это чудо нам запретили. Представьте: универсал-стретч, задние стойки сильно наклонены, высокий, но ниже, чем минивэны, и с фантастическими возможностями трасформации салона. Необычно и привлекательно. Нам дали полюбоваться секретными объектами минут десять, но этого хватило, чтобы у меня появилась навязчивая идея: хочу такой автомобиль! Конечно, я имею в виду именно купе-универсал. Еще бы полный привод под эту машину подкатить…

Очевидно, что Opel Vectra с кузовом купе-универсал станет самым дорогим и, равно как и купе-хэтчбек Vectra GTS, будет оснащаться только мощными моторами V6.

Очень любопытные метаморфозы происходят с Опелем! Надо думать, что новая Omega теперь будет бить прямой наводкой по пятерке BMW и Мерседесу Е-класса. А с какими машинами станет конкурировать Opel Corsa будущего поколения? Получается, что только с новым Mini. Ведь отныне Opel — это звучит гордо. Должно звучать.

P. S. Более подробная техническая информация о новом автомобиле пока не разглашается.


Михаил Подорожанский

Комментарии к фотоматериалам:

1. С одной стороны, новый Opel Vectra сохранил характерные пропорции и дизайнерские элементы предшественника. Но сразу чувствуется, что автомобиль обуржуазился. Особенно показателен интерьер: дорого, лаконично и качественно. Утратив в 1998 году лидерство в изнурительной борьбе с Пассатом, опелевские стратеги решили попробовать свои силы на другом поле. Там, где правят бал BMW третьей серии, Audi A4 и Mercedes C-класса. Смелый и рискованный ход. Но главное оружие пока что держится в секрете. Это два универсала, которые увидят свет через пару лет. Один из них очень необычен.

2. Сейчас на обновленном сборочном производстве в Рюссельсхайме, на реконструкцию и переоснащение которого было затрачено полтора миллиарда марок, полным ходом идет подготовка к выпуску новой Вектры. Серийное производство начнется весной 2002 года. Мощность завода — 270 тысяч автомобилей в год, а работать здесь будут 7000 человек.
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2004 Украинский Вектра Клуб. Сайт не имеет никакого отношения к компании Adam Opel AG.
Авторские права на символику Opel принадлежат компании Adam Opel AG
  При использовании материалов ссылка на www.vectra-club.kiev.ua обязательна, to designer & admin Vladya

 

 

 

Авто Баннерная Сеть

 

 

:: Рейтинг ::

 

  TopCTO Авто и Мото